Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей.
-
«Станция юных техников города Новотроицка
-
Оренбургской области»
- Образовательная программа
-
дополнительного образования детей.
«Архитектурный кружок.
Программа профессионально-ориентированная
Тип: научно-технический
Возраст: от 16 лет до 18 лет.
Срок реализации: 1год.
Составитель: Балдина Л.И., педагог дополнительного образования
-
Утверждена
-
на заседании
педсовета МОБУ ДОД «СЮТ»
«____»_____________2013 г.
протокол №________
2013 г.
-
Пояснительная записка.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей
архитектурного кружка рассчитана на 1год.
Возраст детей от 16 до 18 лет.
Количество членов кружка – 12 человек.
Актуальность.
Для раскрытия творческих способностей студентов, формирования трудовых навыков и умений, воспитания любви и уважения к выбранной профессии строителя разработана образовательная программа дополнительного образования студентов «Архитектурный кружок».
В настоящее время темпы развития строительного производства требуют высокого уровня подготовки инженеров-строителей.
В приобретении необходимых знаний значительную роль играет графическая грамотность специалистов.
Одной из причин для создания этой программы является углубленное изучение строительного черчения в вузе, что дает развитие пространственного представления и воображения, конструктивно-геометрического мышления, способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений.
Умение правильно прочитать и выполнить чертеж вырабатывается в результате овладения курсом архитектурно-строительного черчения.
Эти знания, умения и навыки необходимы при изучении специальных дисциплин, а также в практической инженерной деятельности.
Происходит целенаправленная подготовка студентов к жизни, к общественному труду, воспитание личности, готовой и способной творчески подходить к труду.
Данная программа предусматривает развитие у студентов интереса и любви к труду и выбранной профессии строителя, формирование и сообщение углубленных знаний о предметах, развитие способностей по конструированию и макетированию зданий, предоставление возможности, накопления практического опыта для дальнейшего и профессионального самоопределения.
Рациональная организация творческой деятельности студентов открывает реальные возможности для создания ситуации творческого воспитания, нацеливает студентов на конкретный характер и содержание творческой деятельности, которая включает осуществление следующих функций:
— осознание проблемы, принятие целей;
— зарождение идеи и формулировка творческих занятий по макетированию;
— актуализация имеющихся знаний, умений, навыков;
— поиск и восприятие дополнительной информации об объекте;
— разработка заданий;
— составление эскиза – воплощение в форме макета.
Цели программы:
1.Дидактическая:
-Раскрыть значение и роль профессии строителя в жизни людей;
-Научить творческому поиску;
-Выявить уровень знаний, умений и навыков и использовать эти
способности при конструировании макетов.
2.Воспитательная:
—Воспитывать ответственность и дисциплину;
-Сформировать понимание важности профессии строителя и
познавательную потребность в углубленном изучении предметов по
специальности.
3.Развивающая:
-Развитие логического мышления;
-Развитие конструктивно-технических умений при конструировании
и проектировании зданий;
— Развитие памяти, организованности, умения владеть собой, умения
работать в нужном темпе;
— Развитие эстетического восприятия.
Задачи программы:
-
Продолжить более глубокое изучение основных тем спец. предметов;
-
Обеспечить прочное владение дополнительными практическими навыками в написании различными шрифтами.
-
Развивать умение эффективно использовать новейшие материалы при разработке курсового проекта;
-
Заинтересовать студентов техническим творчеством;
-
Прививать чувство любви к выбранной профессии строителя;
-
Воспитать общую эстетическую культуру, художественный вкус, любовь к трудовой деятельности;
-
Развить художественно-творческие способности при выполнении макетов зданий, моделей и учебно-наглядных пособий.
Учитывая цели и задачи программы, определены исходные ориентиры, используемые на занятиях:
-
Знания – фундамент творчества.
-
Строгий отбор учебного материала.
-
Многократность повторения.
-
Разностороннее развитие студента.
-
Формирование устойчивых интересов к учению.
-
Обучение грамотному выполнению работ под руководством педагога.
-
Постоянный контроль педагога за работой студента.
-
Индивидуальный подход к каждому студенту.
Для освоения выделены следующие виды работ, являющиеся разделами программы: совершенствование навыков инженерной графики; оформление фасадов; подготовка и оформление макетов выставочного назначения; строительные материалы; работа с материалами; внешняя выразительность здания; архитектурные стили; чтение научно-популярных журналов.
Структура программы включает:
-беседы по истории развития архитектурных стилей,
-практические занятия по изготовлению трафареток,
-написания текстов различными видами шрифтов,
— изучение художественных способов оформления фасадов и усвоение навыков отмывки фасадов,
-изучение видов и свойств строительных материалов,
-работа со строительными материалами,
-знакомство с видами инструментов и техника безопасности при работ с ними,
-самостоятельные творческие работы по моделированию, конструированию макетов зданий.
-
-
Основные методы обучения
В ходе обучения по данной программе используются следующие методы:
— словесно-информационный (лекция, беседа, инструктаж по технике безопасности);
— практический (выполнение схем, чертежей, работа со строительными материалами, эскизирование, моделирование, макетирование);
— наглядный (просмотр чертежей, схем, фотографий, моделей. готовых макетов зданий, макетов по разработке генеральных планов).
В основе образовательного процесса, осуществляемого по программе в целом, лежат принципы:
— сознательности и активности;
— индивидуального подхода;
— доступности;
— последовательного увеличения трудности.
Применение данных принципов осуществляется комплексно в соответствующем сочетании и последовательности.
Тематический план работы архитектурного кружка
.
№ зан.
|
Разделы и темы
|
Всего часов
|
Теор.
часов
|
Практ.
часов
|
1
|
Вводное занятие.
Знакомство с содержанием работ на текущий учебный год. Обсуждение плана.
|
3
|
3
|
|
Совершенствование навыков инженерной графики.
|
2
|
Виды шрифтов. Их особенности.
|
3
|
|
3
|
3
|
Изготовление трафареток.
|
3
|
|
3
|
4
|
Совершенствование навыков в написании машиностроительным шрифтом.
|
3
|
|
3
|
5
|
Совершенствование навыков в написании узким архитектурным шрифтом.
|
3
|
|
3
|
6
|
Написание текста по трафаретке.
|
3
|
|
3
|
7
|
Освоение надписей плакатным пером.
|
3
|
|
3
|
8
|
Написание текста плакатным пером.
|
3
|
|
3
|
Оформление фасадов.
|
9
|
Подготовка планшетов для работы.
|
3
|
|
3
|
10
|
Подготовка чертежа к отмывке.
|
3
|
|
3
|
11
|
Технология отмывки чертежа.
|
3
|
|
3
|
12
|
Другие способы обработки чертежа.
|
3
|
|
3
|
13
|
Приобретение навыков отмывки чертежа.
|
3
|
|
3
|
14
|
Оформление входов в здание.
|
3
|
|
3
|
15
|
Технология отмывки чертежа.
|
3
|
|
3
|
16
|
Другие способы обработки фасада.
|
3
|
|
3
|
17
|
Приобретение навыков отмывки.
|
3
|
|
3
|
18
|
Оформление входов в здание.
|
3
|
|
3
|
19
|
Оформление остекленных поверхностей.
|
3
|
|
3
|
20
|
Оформление внутренних стен.
|
3
|
|
3
|
21
|
Оформление потолков.
|
3
|
|
3
|
22
|
Оформление балконов, лоджий.
|
3
|
|
3
|
23
|
Оформление цоколя, карнизов.
|
3
|
|
3
|
Подготовка и выполнение макетов выставочного назначения.
|
24
|
Выбор индивидуального задания.
|
3
|
3
|
|
25
|
Изучение индивидуального задания.
|
3
|
3
|
|
26
|
Составление эскиза проекта здания макета.
|
3
|
|
3
|
27
|
Составление рабочих чертежей.
|
3
|
|
3
|
28
|
Выбор материала для макетирования.
|
3
|
|
3
|
-
29
|
Подготовка рабочего места для изготовления изделий.
|
3
|
|
3
|
30
|
Изготовление отдельных деталей.
|
3
|
|
3
|
31
|
Обработка отдельных деталей.
|
3
|
|
3
|
32
|
Оформление отдельных деталей.
|
3
|
|
3
|
33
|
Сборка макета
|
3
|
|
3
|
34
|
Продолжение сборки макета.
|
3
|
|
3
|
35
|
Оформление макетов.
|
3
|
|
3
|
36
|
Изготовление макета.
|
3
|
|
3
|
37
|
Продолжение изготовления макета.
|
3
|
|
3
|
38
|
Проектирование генплана.
|
3
|
|
3
|
39
|
Устройство газонов на генплане.
|
3
|
|
3
|
40
|
Общая сборка и оформление макетов.
|
3
|
|
3
|
Подготовка к выставке.
|
41
|
Составление паспорта макета.
|
3
|
|
3
|
42
|
Составление аннотаций.
|
3
|
|
3
|
43
|
Общее оформление документа.
|
3
|
|
3
|
44
|
Подготовка к защите проекта.
|
3
|
3
|
|
Работа на выставке.
|
45
|
Доклад – защита макета. Ответы на вопросы жюри на выставке в СЮТ.
|
3
|
3
|
|
Строительные материалы.
|
46
|
Древесина. Виды пород. Свойства.
|
3
|
3
|
|
47
|
Металлы. Виды. Свойства. Применение.
|
3
|
3
|
|
48
|
Стекло. Виды. Свойства. Применение.
|
3
|
3
|
|
49
|
Пластмассы. Виды. Свойства. Применение.
|
3
|
3
|
|
50
|
Пластики. Виды. Свойства. Применение.
|
3
|
3
|
|
51
|
Гипс. Виды. Свойства. Применение.
|
3
|
3
|
|
52
|
Пенопласты. Виды. Свойства. Применение.
|
3
|
3
|
|
53
|
Глины. Виды. Свойства. Применение.
|
3
|
3
|
|
54
|
Лаки и краски. Виды. Свойства. Применение.
|
3
|
3
|
|
Работа с материалами.
|
55
|
Пиление, строгание древесины. Инструменты. Техника безопасности.
|
3
|
|
3
|
56
|
Соединение элементов из древесины. Инструменты. Техника безопасности.
|
3
|
|
3
|
57
|
Заточка инструмента. Правка, гнутье, резание, опиловка металла.
|
3
|
|
3
|
58
|
Соединение металлических изделий. Инструменты. Техника безопасности.
|
3
|
|
3
|
59
|
Резание, сверление, сгибание, склеивание стекла.
|
3
|
|
3
|
60
|
Резание, шлифование, обработка, склеивание пластиков. Инструменты.
|
3
|
|
3
|
61
|
Формование, сушка, обработка изделий из гипса.
|
3
|
|
3
|
62
|
Изготовление изделий из глины. Инструменты. Приспособления. Сушка, Техника безопасности.
|
3
|
|
3
|
Внешняя выразительность здания.
|
63
|
Архитектурная выразительность за счет гармонического соотношения размеров.
|
3
|
3
|
|
64
|
Выразительность зданий за счет рельефности фасада.
|
3
|
3
|
|
65
|
Цветовое оформление фасадов, балконов, лоджий, эркеров.
|
3
|
3
|
|
66
|
Использование аппликации при оформлении здания.
|
3
|
3
|
|
Архитектурные стили.
|
67
|
Архитектура Египта. Ее сущность.
|
3
|
3
|
|
68
|
Архитектура Греции. Ее сущность.
|
3
|
3
|
|
69
|
Архитектурный стиль Рима.
|
3
|
3
|
|
70
|
Основные стили феодализма и капитализма.
|
3
|
3
|
|
71
|
Экскурсия на строительство жилого дома.
|
3
|
3
|
|
72
|
Экскурсия на строительство комплекса цементного производства.
|
3
|
3
|
|
|
Всего:
|
216ч.
|
75ч.
|
141ч.
|
-
-
-
-
-
-
Содержание занятий.
I.Вводное занятие. (3 часа).
Цель: обсуждение плана и объема работы на текущий учебный год.
Знакомство с правилами внутреннего распорядка.
Инструктаж по технике безопасности и правилам санитарной гигиены, пожарной безопасности.
Форма проверки: устный опрос.
II. Совершенствование навыков инженерной графики. (21час.)
Цель:
-Продолжить более глубокое изучение основных тем инженерной графики;
-Научить изготавливать трафаретки;
-Формирование практических умений по написанию текста различными видами шрифтов;
-Овладеть методами написания текста плакатным пером;
-Научить пользоваться учебной и нормативной справочной литературой.
Темы занятий:
-
Виды шрифтов. Их особенности.
-
Изготовление трафареток.
-
Совершенствование навыков в написании машиностроительным шрифтом.
-
Совершенствование навыков в написании узким архитектурным шрифтом.
-
Написание текста по трафаретке.
-
Освоение надписей плакатным пером.
-
Написание текста плакатным пером.
|
Форма проверки: выполнение практических работ.
III. Оформление фасадов.(45 час.)
Цель:
-Формирование практических умений по подготовке планшетов;
-Изучить технологию отмывки и научит ее правильно выполнять;
-Углубленно рассмотреть узлы входов в здание, внутреннюю компановку зданий и найти свои варианты конструктивных изменений;
-Научить творческому поиску, развитие профессиональных умений и навыков.
Темы занятий:
-
Подготовка планшетов для работы.
|
-
Подготовка чертежа к отмывке.
|
-
Технология отмывки чертежа.
|
-
Другие способы обработки чертежа.
|
-
Приобретение навыков отмывки чертежа.
|
-
Оформление входов в здание.
|
-
Технология отмывки чертежа.
|
-
Другие способы обработки фасада.
|
-
Приобретение навыков отмывки.
|
-
Оформление входов в здание.
|
-
Оформление остекленных поверхностей.
|
-
Оформление внутренних стен.
|
-
Оформление потолков.
|
-
Оформление балконов, лоджий.
|
-
Оформление цоколя, карнизов.
|
Форма проверки: выполнение практических работ.
IV. Подготовка и выполнение макетов выставочного назначения. (51 час.)
Цель:
-Развитие интеллектуальных умений и настойчивости в достижении цели;
-Развитие профессиональных качеств, самостоятельности, способности анализировать и принимать решения и творческого поиска;
-Формирование практических умений по изготовлению макета здания на основе полученных теоретических знаний;
-Воспитание трудолюбия, ответственности за порученное дело, чувства долга, потребности в учебе.
Темы занятий:
-
Выбор индивидуального задания.
|
-
Изучение индивидуального задания.
|
-
Составление эскиза проекта здания макета.
|
-
Составление рабочих чертежей.
|
-
Выбор материала для макетирования.
|
-
Подготовка рабочего места для изготовления изделий.
|
-
Изготовление отдельных деталей.
|
-
Обработка отдельных деталей.
|
-
Оформление отдельных деталей.
|
|
-
Сборка макета
|
-
Продолжение сборки макета.
|
-
Оформление макетов.
|
-
Изготовление макета.
|
-
Продолжение изготовления макета.
|
-
Проектирование генплана.
|
-
Устройство газонов на генплане.
|
-
Общая сборка и оформление макетов.
|
|
Форма проверки: выполнение макета здания для выставки технического
творчества.
V. Подготовка к выставке. (12 час.)
Цель:
— Создание условий для самовыражения студентов на учебных и внеучебных занятиях;
— активизация и совершенствование роста профессионального мастерства студентов;
— Научить осмысливать информацию, делать выводы, кратко и четко выражать свои мысли;
— Научить правильно и аккуратно работать с документацией по макету.
Темы занятий:
-
Составление паспорта макета.
-
Составление аннотаций.
-
Общее оформление документа.
-
Подготовка к защите проекта.
|
Форма проверки: подготовка паспорта макета.
VI. Работа на выставке (3 часа). Положения о конкурсах и выставках.
Цель:
— Проконтролировать и помочь в составлении доклада.
— Научить выделять главное в составлении доклада.
— Отрепетировать доклад, с разработкой дикции, последовательности и правильности использования профессиональных терминов.
-
Доклад – защита макета.
-
Ответы на вопросы жюри на выставке в СЮТ.
Практическая работа: участие в конкурсах и выставках различного уровня.
Форма проверки: участие в конкурсах и выставках.
занятие призовых мест.
VII. Строительные материалы ( 27 часов).
Цель:
— Закрепление полученных знаний по изучению строителных материалов;
— Развитие познавательного процесса;
— Воспитание трудолюбия, чувства ответственности за порученное дело и чувства гордости за выбранную профессию строителя.
Темы занятий:
-
Древесина. Виды пород. Свойства.
-
Металлы. Виды. Свойства. Применение.
-
Стекло. Виды. Свойства. Применение.
-
Пластмассы. Виды. Свойства. Применение.
-
Пластики. Виды. Свойства. Применение.
-
Гипс. Виды. Свойства. Применение.
-
Пенопласты. Виды. Свойства. Применение.
-
Глины. Виды. Свойства. Применение.
-
Лаки и краски. Виды. Свойства. Применение.
|
Форма проверки: устный опрос
VIII. Работа с материалами (24 часа).
Цель:
— Развивать умения и навыки при работе со строительными материалами и применять их на практике;
— Воспитание старательности, аккуратности , трудолюбия и стремления к творчеству.
Темы занятий:
-
Пиление, строгание древесины. Инструменты. Техника безопасности.
-
Соединение элементов из древесины. Инструменты. Техника безопасности.
-
Заточка инструмента. Правка, гнутье, резание, опиловка металла.
-
Соединение металлических изделий. Инструменты. Техника безопасности.
-
Резание, сверление, сгибание, склеивание стекла.
-
Резание, шлифование, обработка, склеивание пластиков. Инструменты.
-
Формование, сушка, обработка изделий из гипса.
-
Изготовление изделий из глины. Инструменты. Приспособления. Сушка, Техника безопасности.
|
Форма проверки: умение работать со строительными материалами,
знание техники безопасности и ее использование при работе.
IX. Внешняя выразительность здания. (12 часов).
-
Цель:
-
—Развитие пространственного представления внешней выразительности зданий и сооружений;
— Формирование способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений типо-размеров;
— Найти область применения графических знаний в практике.
Темы занятий:
-
Архитектурная выразительность за счет гармонического соотношения размеров.
-
Выразительность зданий за счет рельефности фасада.
-
Цветовое оформление фасадов, балконов, лоджий, эркеров.
-
Использование аппликации при оформлении здания.
|
Форма проверки: выполнение практических работ.
-
X.Архитектурные стили. (18 часов).
-
Цель:
— Познакомить с различными архитектурными стилями;
— Развитие познавательного процесса;
— Научить творческому поиску, развитие профессионального умения;
-Воспитание чувства патриотизма, гражданственности и любви к выбранной профессии строителя.
Темы занятий:
-
Архитектура Египта. Ее сущность.
-
Архитектура Греции. Ее сущность.
-
Архитектурный стиль Рима.
-
Основные стили феодализма и капитализма.
-
Экскурсия на строительство жилого дома.
-
Экскурсия на строительство комплекса цементного производства.
|
Форма проверки: устный опрос, подготовка докладов, составление рефератов или выполнение презентаций.
Введение:
На занятиях архитектурного кружка предусмотрено выполнение практических работ, написание рефератов, подготовка докладов, составление и выполнение презентаций, конструирование макетов зданий.
А также предусмотрена самостоятельная работа студентов – это нахождение дополнительного материала в справочной специальной литературе, работа с периодической печатью (газеты, журналы), работа с интернет – ресурсами и компьютерная графика.
Знания и навыки, приобретенные студентами в период обучения и при получении дополнительных знаний в кружковой работе , являются основополагающими при выполнении курсового и дипломного проектирования, способствуют развитию профессиональных компетенций и практических умений.
Цель работы архитектурного кружка
— научить студентов выполнять и читать чертежи, т.е. получать по готовому чертежу полное представление о форме и конструктивных особенностях запроектированного сооружения или здания;
— пользоваться соответствующими стандартами и справочными материалами;
— грамотно оформлять чертежи, как в курсовых, так и в дипломных проектах.
— Освоить практическое использование теоретических знаний при макетировании зданий и сооружений.
— Воспитание чувства патриотизма, гражданственности и любви к выбранной профессии строителя.
-
Прогнозируемая результативность.
-
С целью овладения указанным видом профессиональной
-
деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями
-
студент в ходе освоения профессионального модуля, закончив курс
-
обучения в архитектурном кружке, должен:
иметь практический опыт:
— подбора строительные конструкции и разработке несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;
— разработке архитектурно-строительных чертежей как в ручной графике, так и на компьютере;
— при изложении материала, необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений в соответствии с действующими стандартами ГОСТами и СНиПами).
иметь представление:
— о тенденциях развития архитектуры и конструктивных решений зданий и сооружений;
— о физико – технических основах архитектурного проектирования;
— о макетировании зданий и сооружений.
уметь:
определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;
производить выбор строительных материалов конструктивных элементов;
подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей; читать строительные и рабочие чертежи; читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;
выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;
читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов;
знать:
— основные конструктивные системы зданий и сооружений;
— основные свойства и область применения строительных материалов и изделий;
-технологический процесс изготовления изделий из различных строительных материалов;
— основные строительные конструкции зданий; современные конструктивные решения подземной и надземной части зданий;
— строительные нормы и правила на проектирование зданий и сооружений;
— назначения инструментов, приспособлений, оборудования.
— требований к организации рабочего места.
— правила по техники безопасности.
-
Итоговая результативность по программе.
Награды и поощрения.
— Почетная грамота Балдиной Л.И. от Министерства образования оренбургской области. 2007г.
— Грамота Бугровой Татьяне и Князевой Инне за работу «Детский сад» в городской выставке технического творчества. 2009г.
—Диплом Балдиной Л.И. за участие в конкурсе «Самый классный классный — 2009» на тему «Россия. Родина. Семья».
— Грамоты Новикову Владимиру и Крутой Кристине участие в областной Олимпиаде по дисциплине: «Инженерная графика» — 2011.
— Диплом Куликову Владиславу за макет двухэтажного жилого дома, а Крутой Кристине за выполнение презентации в 3Д к этому дому в городской выставке технического творчества. 2012г.
— Диплом Балдиной Л.И. за 1место в городской выставке «Самой любимой на свете» в номинации «Мама и ее любимцы» 2012г.
— Грамоты Гуськовой Ирине и Кочеткову Виталию за участие в областной Олимпиаде по дисциплине: «Инженерная графика» — 2012.
— Благодарность Балдиной Л.И. за содействие в подготовке научной работы участника 8 областного конкурса молодежных авторских проектов, направленных на социально экономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Россия» Крутой Кристины, занявшей 1 место, получившей медаль, кубок, грамоту и ценный подарок — 2012-2013г.
— Благодарность Балдиной Л.И. за помощь и содействие в подготовке научной работы участника очного этапа Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» от фракции «Единая Россия»
-
Дидактический материал.
-
Наличие плакатов.
№ п.п
|
Тема
|
Наименование
|
Кол.
чество
|
1
|
Геометрическое
черчение
|
Линии чертежа
|
1
|
2
|
Шрифты
|
2
|
3
|
Сопряжения
|
2
|
4
|
Общие сведения о размерах на чертежах.
чертежахчертежах
|
1
|
5
|
Построение уклонов
|
1
|
6
|
Строительное черчение
Проектирование
архитектурно-
строительного
раздела.
|
Условные обозначения строительных материалов.
|
1
|
7
|
Правила оформления строительных чертежей.
|
1
|
8
|
План этажа жилого дома и фасад.
|
2
|
9
|
Разрез жилого дома
|
2
|
10
|
Генеральный план.
|
1
|
11
|
Строительный чертеж
|
1
|
12
|
Образование разреза здания.
|
1
|
13
|
Линейная перспектива.
|
1
|
14
|
Элементы перспективы.
|
1
|
15
|
Наименование конструктивных элементов зданий.
|
1
|
16
|
Архитектурно-конструктивные элементы стен.
|
1
|
17
|
Типы и конструктивные элементы гр.зданий
|
1
|
18
|
Панельный жилой дом
|
1
|
19
|
Кирпичный жилой дом
|
1
|
20
|
Блочный жилой дом
|
1
|
21
|
Крупноблочный жилой дом.
|
1
|
22
|
Каркасно-панельный жилой дом.
|
1
|
23
|
Многоэтажный каркасный жилой дом.
|
1
|
24
|
Окна и двери.
|
1
|
25
|
Полы гражданских зданий.
|
1
|
26
|
Перегородки.
|
1
|
27
|
Междуэтажные перекрытия.
|
2
|
28
|
Типы карнизов.
|
1
|
29
|
Разрез жилого панельного здания.
|
1
|
30
|
Стены из кирпича и искусственного камня.
|
2
|
31
|
Стены бескаркасных зданий из крупных панелей блоков.
|
1
|
32
|
Виды крыш из сборных элементов.
|
1
|
33
|
Панельные стены.
|
1
|
34
|
План и сечение сборного ленточного фун-та.
|
1
|
35
|
Конструкции фундаментов.
|
1
|
36
|
Панельный деревянный дом.
|
1
|
37
|
Подвесные потолки.
|
1
|
38
|
Разрез промышленного здания.
|
1
|
39
|
Фасад промышленного здания
|
1
|
40
|
Промышленное одноэтажное здание без кранов.
|
2
|
41
|
Поперечный разрез производственного здания.
|
1
|
42
|
Генеральный план промышленного здания.
|
1
|
43
|
План кровли промышленного здания.
|
1
|
44
|
Окна, ворота промышленного здания.
|
1
|
45
|
Инженерные сооружения.
|
1
|
46
|
Покрытия, фонари, водоприемные воронки.
|
1
|
47
|
Схема расположения фунд. и фунд. балок пром.зд.
|
1
|
48
|
Многоэтажные промышленные здания.
|
1
|
49
|
Разрез промышленного здания-стальной каркас.
|
1
|
50
|
Промышленное здание – стальной каркас
|
2
|
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПАПОК
-
1
|
Методическая разработка по инженерной графике для студентов
заочного отделения для специальности СиЭЗиС 270802.
|
2
|
Методическая разработка по архитектуре зданий при проектировании гражданских зданий. 2010г.
|
3
|
Методическая разработка по архитектуре зданий при проектировании промышленных зданий. 2011г.
|
4
|
Указания к практической работе:
«Подбор ленточного фундамента».2011г.
|
5
|
Пример оформления пояснительной записке к КП, ККП, ДП.
|
6
|
Указания по выполнению теплотехнического расчета.
|
7
|
Набор раздаточного материала по подбору конструкций по промышленным зданиям.
|
8
|
Комплект узлов по гражданским зданиям.
|
9
|
Пример доклада по архитектурно-строительной части КП и ККП.
|
10
|
Методическая разработка конкурса «смекалистых» по инженерной графике.
|
11
|
Методические рекомендации по выполнению практических и графических работ по «инженерной графике» ОП.01. 2012г.
|
12
|
Методические рекомендации по разработке чертежей фундаментов по дисциплине: «Проектирование архитектурно-строительного раздела зданий и сооружений» ПМ.01 МДК 01.01.2012г.
|
Наличие макетов.
-
№ п.п
|
Наименование
|
Количество
|
1
|
Арматурно-формовочный цех
|
1
|
2
|
Магазин с фантаном
|
1
|
3
|
Мансардный домик
|
3
|
4
|
Коттедж
|
3
|
5
|
2-х этажный жилой дом
|
1
|
6
|
Благоустройство территории
детской детской больницы для
детей сирот.
|
1
|
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Основные требования к проектной и рабочей документации ГОСТ 21.101-97 // Система проектной документации для строительства. – М. : Изд-во стандартов, 1998. – 41 с.: ил.
2. Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей ГОСТ 21.501-93 // Система проектной документации для строительства. – М. : Изд-во стандартов, 1998. – 58 с.: ил.
5. Будасов, Б.В. Строительное черчение и рисование : учебник для студентов вузов строит. Специальности / Б.В. Будасов [и др.]; под общ. ред.
Б.В. Будасова. – 4-е изд.; перераб. и доп. – М. : Стройиздат, 2005. – 448 с.: ил.
6. Будасов, Б.В. Строительное черчение / Б.В. Будасов, О.В. Георгиевский, В.П. Канинский – 5-е изд., перераб и доп.. – М. : Стройиздат, 2002. – 456 с.: ил.80
Список литературы:
Для студентов:
1. Н.Л. Русскевич «Справочник по инженерно-строительному черчению».
2. Т.Г. Маклакова «Конструкции гражданских зданий».
3. П.Г.Буга «ГПиСЗ»
4.И.А. Шерешевский «Конструирование гражданских зданий».
5.И.А. Шерешевский «Конструирование промышленных зданий».
6. Н.Н. Вильчик «Архитектура зданий».
Для преподавателя:
1.А.Г. Лазарев «Архитектура, строительство, дизайн».
2.В.С. Самойлов «Справочник строителя».
3.В.С. Аханов «Справочник строителя».
|