СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………… 3
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН…………………………………………………………………………………….8
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………………………………..9
4.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………….15
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ……………………………………………20
6. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ .. …………………………………………………….23
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая сторона программы.
1. Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 №1008 (зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 № 330468);
3. Санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям ДОД СанПин 2.4.4. 3172-14 от 04.07.2014 г.;
4. Концепция развития дополнительного образования детей, принятая Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р;
5. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
6. Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» №761 от 01.06.2012 г.;
7. Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области»;
8. Постановление правительства Оренбургской области «Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы» от 28.06.2013 г. № 553-пп;
9. Устав МОАУ ДОД «СЮТ».
1.1. Направленность общеобразовательной программы «Леготрон» — техническая.
1.2 Актуальность программы. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения, быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко — творческое воображение и мышление.
Актуальность данной программы обусловлено тем, что, начиная с изучения основ конструирования из детского конструктора Лего идет развитие логического и творческого мышления, приводящие к собственным открытиям, дети младшего школьного возраста подготавливаются к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности.
1.3 Цель программы: Формирование первоначальных навыков конструирования через собственную творческую предметную деятельность с конструктором Лего.
Задачи:
Личностные:
-
Формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
-
Формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
-
Формировать умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических — текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных).
Метапредметные:
1. Развивать регулятивную структуру деятельности, включающую целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
2. Развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
3. Развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)
Предметные:
1. Формировать знания и умения об основных принципах сцепления деталей, работы с гаечным ключом и отверткой.
2. Формировать навыки создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели.
3. Формировать знания технических основ построения модели.
1.4 Новизна программы заключается в нескольких аспектах.
Во-первых, это вовлечение обучающихся в проектную, самостоятельную деятельность, установление причинно-следственных связей.
Во-вторых, произошло обновление методического обеспечения образовательного процесса в связи с широким внедрением информационных технологий, таких как: мультимедийные презентации, чертежи, технологические схемы в электронном виде, использование сети Интернет.
1.5 Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от «Лего» (Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 2004) в том, что в процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного плана.
Особенности программы:
— усложнение содержания учебной деятельности;
— ориентация на интеллектуальную инициативу;
— высокая самостоятельность учебной деятельности;
— гибкость в использовании времени обеспечивает вариативная часть программы;
— отличаются планируемые результаты;
— максимально доступная для детского возраста проработка изучаемых тем.
1.6 Возрастные особенности.
Программа адресована детям младшего школьного возраста. В 7 лет ребенок поступает в школу. Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками.
Вместе с новыми обязанностями школьник приобретает и новые права. Он может претендовать на серьезное отношение со стороны взрослых к своему учебному труду; он имеет право на свое рабочее место, на необходимое для его занятий время, тишину; он имеет право на отдых, на досуг. Получая за свой труд хорошую оценку, он имеет право на одобрение со стороны окружающих, требует от них уважения к себе и своим занятиям.
В плане личностного развития существенным является то, что в возрасте 7—8 лет ребенок психологически готов к пониманию смысла норм и правил и к их повседневному выполнению.
Младший школьный возраст — это возраст наибольшего благополучия в аффективно-потребностной сфере, возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности. Ребенка радует, что педагог и родители хвалят за успехи; и если педагог заботится о том, чтобы чувство радости от деятельности возникало у учащегося как можно чаще, то это закрепляет положительное отношение учащегося к приобретению новых учебных действий.
В младшем школьном возрасте закладываются основы таких социальных чувств, как любовь к Родине и национальная гордость, учащиеся восторженно относятся к героям-патриотам, к смелым и отважным людям, отражая свои переживания в играх, высказываниях, творческой деятельности.
1.7. Организация общеразвивающего процесса.
Образовательный процесс представляет собой открытую систему. Набор в кружок производится на добровольной основе на основании заявления от родителей.
Максимальная численность обучающихся в группе 12 человек.
Обучение рассчитано на 1 год. Учебная нагрузка в год обучения – два академических часа 2 раза в неделю. Всего на год отводится 144 часа.
Дети принимаются в течение всего учебного года. Педагог определяет подготовку вновь поступивших детей, и в зависимости от теоретических знаний, умений, навыков детям предлагаются занятия в той или иной группе.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
занятия в учебном кабинете: классические (беседа, практические и комбинированные занятия) и нетрадиционные (деловая игра, викторина, путешествия); а также индивидуальные, групповые и коллективные занятия.
Методы работы на занятии:
-
словесный метод (беседа, рассказ, дискуссия и пр.);
-
наглядный метод (демонстрация модели или вида работы; изучение рисунка, схемы или чертежа; экскурсии и пр.);
-
практический метод (практическая работа; подборка частей и т.д.). Указанные методы используются на занятиях в комплексе, однако основное место на занятиях занимает практическая работа, в результате которой создается изделие определенного функционального назначения.
1.9 Планируемые результаты.
Планируемые результаты освоения программы отслеживаются по трём компонентам: личностный, метапредметный и предметный.
Личностный результат:
-
сформированность ценностных отношений ребенка к прекрасному;
-
сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции обучающегося, социальные компетенции;
-
сформированность стремления к самореализации и жизненному самоопределению;
Метапредметными результатами изучения курса «Леготрон» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- определять, различать и называть детали конструктора,
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
-
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
- Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям;
-
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
-
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;
Коммуникативные УУД:
- умение работать в паре и в коллективе;
- умение рассказывать о постройке;
-
умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения курса «Леготрон» является формирование следующих знаний и умений:
Знать:
-
простейшие основы механики
-
виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
-
технологическую последовательность изготовления несложных конструкций
Уметь:
-
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы.
-
Составление альбома лучших работ.
-
Практическое задание.
-
Проведение выставок работ учащихся:
– в объединении «Моя первая работа»;
– на Станции юных техников: «Юный техник — 2016», «Мир техники глазами детей и их родителей», «Архитектура города».
– на зональных и областных выставках технического творчества «Юный техник -2016».
-
1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
-
1 года обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 -го года обучения
№ |
Модуль. Темы. |
Всего часов |
Аудиторные занятия |
Внеаудиторные занятия |
УУД |
Цифровые образовательные ресурсы |
||
теория |
практика |
групповая |
индивидуальная |
|||||
1 |
|
|
4 |
32 |
2 |
3 |
Познавательные универсальные учебные действия — узнают о способах соединения деталей конструктора; — узнают об основных геометрических понятиях; — научатся самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при изготовлении изделия; — научатся анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных); Личностные универсальные учебные действия —способность к мобилизации сил и энергии , к волевому усилию и к преодолению препятствий; Регулятивные универсальные учебные действия -планировать свои действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные универсальные учебные действия — планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; — управлять поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действия; -соблюдать корректность в высказываниях. |
www.origami.ru www.origami—do.ru www.wikiznanie.ru www.lego—do.ru |
1.1 |
«Бытовые машины» |
|
2 |
10 |
1 |
|||
1.2 |
|
|
1 |
11 |
1 |
1 |
||
1.3 |
|
|
1 |
11 |
1 |
1 |
||
2 |
|
|
3 |
33 |
3 |
3 |
Познавательные универсальные учебные действия — узнают о различных видах конструктора; — узнают о передаче плоскости и объема в модели; — узнают основные базовые конструкции; — научатся осуществлять синтез (целое из частей); — научатся анализировать объекты, выделять главное; Личностные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия -планировать свои действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные универсальные учебные действия — учитывать разные мнения; -формулировать собственное мнение и позицию; -соблюдать корректность в высказываниях. |
www.wikiznanie.ru |
2.1 |
|
|
1 |
11 |
1 |
1 |
||
2.2 |
|
|
1 |
11 |
1 |
1 |
||
23 |
|
|
1 |
11 |
1 |
1 |
||
3 |
|
|
3 |
33 |
3 |
3 |
Познавательные универсальные учебные действия — узнают о способах постройки зданий по схемам; — узнают о способах крепления деталей неподвижно; — научатся работать с цветом, передавать определенное настроение или специфику здания; — научатся осуществлять синтез ; — научатся анализировать образец, выделять главное и второстепенное; Личностные универсальные учебные действия — способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; Регулятивные универсальные учебные действия -планировать свои действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные универсальные учебные действия -договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; -взаимоконтролю и взаимопомощи при реализации практической деятельности; -учитывать позицию собеседника (соседа по столу). |
www.lego-do.ru |
3.1 |
|
|
1 |
15 |
2 |
1 |
||
3.2 |
|
|
1 |
15 |
1 |
1 |
||
3.3 |
|
|
1 |
3 |
1 |
|||
4 |
|
|
2 |
18 |
3 |
3 |
Познавательные универсальные учебные действия — узнают и расширят знания о планетной системе; — узнают об особенностях работы с различными видами конструктора; — научатся работать со схемами и чертежами; — научатся построению логической цепи рассуждения при изготовлении изделия; Личностные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия -планировать свои действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные универсальные учебные действия — учитывать разные мнения; -формулировать собственное мнение и позицию; -соблюдать корректность в высказываниях. |
http://tnn-hobby.ru |
4.1 |
|
|
1 |
8 |
1 |
1 |
||
4.2 |
|
|
1 |
8 |
1 |
1 |
||
4.3 |
|
|
2 |
1 |
1 |
|||
5 |
|
|
2 |
14 |
2 |
2 |
Познавательные универсальные учебные действия: — узнают о видах спорта и их специфике; — научатся наблюдать и воплощать в моделях увиденное; — научатся отделять известное от неизвестного; — научатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технологии изготовления); Личностные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях и интернете; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные универсальные учебные действия —обсуждать и оценивать результаты своего труда и и труда товарища; -договариваться, помогать друг другу в совместной работе; -распределять работу в группе, исполнять социальные роли. |
|
5.1 |
Спортплощадка |
|
1 |
9 |
1 |
1 |
||
5.2 |
|
|
1 |
5 |
1 |
1 |
||
Всего часов |
144 |
10 |
130 |
13 |
14 |
3. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1-го года обучения
-
Модуль 1. «Машины на службе человека»
Тема 1.1 «Бытовые машины»
Теория: целостное представление о мире техники в жизни человека 21 века.
Ключевые понятия: крепление, стык, угол, разворот.
Практика: конструирование по условиям; определяем и различаем детали конструктора.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-поиск, работа за компьютером, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.
Форма контроля: беседа-опрос.
Продукт: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина, посудомоечная машина.
Тема 1.2 «Роботы»
Теория: знакомство с программированными моделями, в которых заложены определенные функции.
Практика: рассмотрение и анализ готовых моделей, изучение функциональных свойств робота, создание различных моделей робота.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-поиск, работа за компьютером, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.
Форма контроля: беседа-опрос.
Продукт: «Робот-нянька»,«Робот-музыкант», «Робот-помощник», «Робот-трансформер», «Мой робот», «Робот-информатор».
Тема 1.3 «Будущие помощники»
Теория: программирование, экологическая катастрофа, материально-культурная среда.
Практика: создание без каких -либо ограничений модели будущего помощника в жизни человека.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-поиск, работа за компьютером, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.
Форма контроля: беседа-опрос.
Продукт: бесшумная техника, экологически чистая техника, голосовые помощники, программированная техника.
Модуль 2. «Транспорт»
Тема 2.1 «Спецмашины»
Теория: специализированные и служебные машины, реанимация, полиция (водная), помощь при пожаре( на воде и на суше), эвакуатор, помощь в горах, МЧС.
Практика: учатся представлять предметы в различных пространственных положениях и социальных ситуациях, изучение и воплощение в работе специфики той или иной машины.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие — экскурсия, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.
Форма контроля: игра «Из чего и как».
Продукт: пожарные машины, «Полиция», «Скорая помощь», эвакуатор, автобус.
Тема 2.2 «Военная техника»
Теория: углубление знаний о видах военной технике (воздушная, наземная, водная), специфика их применения, новый технологический прогресс в мире военной техники.
Практика: конструирование модели, используя готовые схемы и по собственному замыслу.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие — экскурсия, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.
Форма контроля: игра «Из чего и как».
Продукт: самолет, танк, бронетранспортер, корабль, вертолет.
Тема 2.3 «Технопрогресс»
Теория: техническое оснащение конструкции, способы функционирования модели.
Практика: проведение испытаний на моделях, самостоятельная творческая работа, конструирование по замыслу.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие — экскурсия, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.
Форма контроля: игра «Из чего и как».
Продукт: творческие работы обучающихся.
Модуль 3 «Архитектура»
Тема 3.1 «Городские постройки»
Теория: пополнить знания о видах городских построек, познакомить с инфраструкторой квартала, города.
Практика: конструирование по условиям, заданным педагогом и по замыслу, проектирование ландшафтного дизайна.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-викторина, творческое задание,индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.
Форма контроля: выставка.
Продукт: многоэтажный дом, квартира, парк, магазины, школы, досуговые учреждения.
Тема 3.2 «Сельские постройки»
Теория: пополнить знания о видах сельских построек, познакомить с инфраструктурой квартала, города.
Практика: конструирование по условиям, заданным педагогом и по замыслу, проектирование ландшафтного дизайна сельского двора.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-викторина, творческое задание,индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.
Форма контроля: выставка.
Продукт: хозпостройки, птичий двор, баня, свиноферма, теплица, приусадебный участок, сельский дом.
Тема 3.3 « Наша улица»
Теория: закрепление ПДД, обыгрывание с готовыми конструкциями.
Практика: моделирование дорожной ситуации, конструирование улицы.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-викторина, творческое задание,индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.
Форма контроля: выставка
Продукт: пост полиции, указатели, подземные переходы, магазины
Модуль 4. «Космос»
Тема 4.1 «Космические станции»
Теория: дать представление о научно-технических космических комплексах.
Практика: конструирование космической станции и космодрома по образцу и по замыслу.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-игра, занятие-праздник, индивидуальная работа,, взлетные площадки.
Форма контроля:
Продукт: космические станции, космодром.
Тема 4.2 «Космические аппараты»
Теория: формирование целостного представления о космосе.
Практика: конструирование космических аппаратов, поиск новой информации в мире космоса.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-игра, занятие-праздник, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.
Форма контроля: практическое задание
Продукт: луноход, марсоход, космическая обсерватория, межпланетные станции.
Тема 4.3 «Космос и будущее»
Теория: формирование знаний об изучении земли из космоса, спутниковая связь, космические челноки.
Практика: конструирование моделей будущего, закрепление полученных знаний о соединении деталей и приемах устойчивого соединения.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-игра, занятие-праздник, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.
Форма контроля: практическое задание
Продукт: космические челноки, космические корабли, спутниковые искусственные станции.
Модуль 5. «Спорт»
Тема 5.1 «Спортивные площадки»
Теория: формирование представления о назначение спортивных площадок и их функциональность, зрелищность.
Практика: моделирование спортивных площадок.
Форма занятия: в учебном кабинете, работа с электронным источником, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.
Форма контроля: выставка.
Продукт: школьная спортивная площадка, детская спортплощадка, профессиональная спортивная площадка.
Тема 5.2 «Виды спорта»
Теория: пополнить знания о зимних и летних видах спорта.
Практика: моделирование площадок для различных видов спорта.
Форма занятия: в учебном кабинете, работа с электронным источником, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.
Форма контроля: выставка.
Продукт: легкая атлетика, волейбол, бокс, баскетбол, санный спорт.
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Мониторинг образовательных результатов:
1.1. Разнообразие умений и навыков:
Высокий уровень — имеет четкие технические умения и навыки; умеет правильно скреплять детали и использовать гаечный ключ и отвертку.
Средний уровень — имеет отдельные технические умения и навыки; умеет правильно скреплять детали и использовать гаечный ключ и отвертку.
Низкий уровень — имеет слабые технические умения и навыки; не умеет правильно скреплять детали и использовать гаечный ключ и отвертку.
1.2. Глубина и широта знаний по предмету:
Высокий уровень — имеет широкий кругозор знаний по программе; владеет определенными понятиями (названия геометрических фигур, технические термины, определения); свободно использует технические обороты; пользуется дополнительными материалами.
Средний уровень — имеет неполные знания по программе; оперирует техническими терминами; не пользуется дополнительными материалами.
Низкий уровень — недостаточные знания по программе; знает отдельные определения.
1.3. Развитие творческих достижений:
Высокий уровень — регулярно принимает участие в выставках внутри объединения и на городском уровне; работы выполнены аккуратно.
Средний уровень — принимает участие в выставках внутри объединения; работы выполнены аккуратно.
Низкий уровень — отказывается принимать участие в выставках внутри объединения; работы выполнены неаккуратно.
На конец обучения обучающийся должен знать:
— технику безопасности при работе с конструктором и инструментами;
— особенности деталей конструктора и разновидности конструктора;
— особенности работы с магнитным конструктором;
— понятие чертежа и его отличие от схемы, эскиза;
— понятие масштаба;
— порядок чтения и составления модели плоской и объемной;
— технологию строения моделей и макетов;
— способы художественного оформления моделей и макетов;
— понятие о механической игрушке и классификацию таких игрушек.
Должен уметь:
— читать чертежи простых и сложных объемных деталей при изготовлении объектов;
— изготовить изделие по предъявленной документации;
— выполнить самостоятельную технологическую разработку оригинальной конструкторской идеи изделия с его изготовлением.
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методы работы
В ходе обучения по данной программе используются следующие методы:
— словесно-информационный (беседа, инструктаж по технике безопасности);
— практический (работа с конструктором, рисование, моделирование и пр.);
— наглядный (наглядные демонстрации с использованием готовых наглядных пособий (рисунков, таблиц, чертежей, моделей и схем)).
В основе образовательного процесса, осуществляемого по программе в целом, лежат принципы:
— сознательности и активности;
— индивидуального подхода;
— доступности;
— последовательного увеличения трудности.
Применение данных принципов осуществляется комплексно в соответствующем сочетании и последовательности.
Дидактический материал
№ |
|
|
|
1 | Памятки | Памятки о правилах пожарной безопасности, безопасности летом |
1 шт. |
2 | Схемы моделей | Для изготовления конструкций. | По количеству обучающихся |
-
Техническое оснащение
№ |
|
|
1 | Конструктор «Лего» |
По количеству обучающихся |
2 |
Металлический конструктор |
9 |
3 |
Магнитный конструктор |
1 |
4 |
Конструктор «Лего» по схемам |
6 |
6. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Для педагогов:
1. Кирьянов С.А. Конструирование / С.А. Кирьянов, Москва: Кристалл, 2009г — 102с.
2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.(Стандарты второго поколения).
3. Курт К. 100 моделей из Лего. / С.- Пб.: «Кристалл», 2010. — 98 с.
4. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. 1-4 классы / В.В. Выгонов. — М.: Издат-во «Экзамен», 2013. — 95 с.
5. Метод проектов в начальной школе: система реализации / Авт.-сост. Н.В. Засоркина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 135 с.
6. Развитие технического творчества младших школьников: Книга для учителя / П.Н. Андрианов, М.А. Галагузова, Л.А. Каюкова и др.; Под ред. П.Н. Андрианова, М. А. Галагузовой. М.: Просвещение, 2010. — 110 с.
Для детей:
1. Перова Г.Н., Перов В.Ю. Конструирование более 100 моделей /Г.Н. Перова, В.Ю.Перов, Москва: МЦНМО, 2010 г-136 с.
2. Суржанова Т. Б. Конструирование. – М.: Просвещение, 2009. — 104 с.
3. Безбородова Т.В. Первые шаги в геометрии.-М:Просвещение, 2009.-98с.
Интернет –ресурс: