ЛЕГОТРОН программа

Леготрон

 СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………… 3

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН…………………………………………………………………………………….8

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………………………………..9

4.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………….15

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ……………………………………………20

6. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ .. …………………………………………………….23

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая сторона программы.

1. Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 №1008 (зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 № 330468);

3. Санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям ДОД СанПин 2.4.4. 3172-14 от 04.07.2014 г.;

4. Концепция развития дополнительного образования детей, принятая Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р;

5. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

6. Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» №761 от 01.06.2012 г.;

7. Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области»;

8. Постановление правительства Оренбургской области «Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы» от 28.06.2013 г. № 553-пп;

9. Устав МОАУ ДОД «СЮТ».

1.1. Направленность общеобразовательной программы «Леготрон» — техническая.

1.2 Актуальность программы. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения, быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко — творческое воображение и мышление.

Актуальность данной программы обусловлено тем, что, начиная с изучения основ конструирования из детского конструктора Лего идет развитие логического и творческого мышления, приводящие к собственным открытиям, дети младшего школьного возраста подготавливаются к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности.

1.3 Цель программы: Формирование первоначальных навыков конструирования через собственную творческую предметную деятельность с конструктором Лего.

Задачи:

Личностные:

  1. Формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  2. Формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  3. Формировать умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических — текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных).

Метапредметные:

1. Развивать регулятивную структуру деятельности, включающую целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

2. Развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

3. Развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)

Предметные:

1. Формировать знания и умения об основных принципах сцепления деталей, работы с гаечным ключом и отверткой.

2. Формировать навыки создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели.

3. Формировать знания технических основ построения модели.

1.4 Новизна программы заключается в нескольких аспектах.

Во-первых, это вовлечение обучающихся в проектную, самостоятельную деятельность, установление причинно-следственных связей.

Во-вторых, произошло обновление методического обеспечения образовательного процесса в связи с широким внедрением информационных технологий, таких как: мультимедийные презентации, чертежи, технологические схемы в электронном виде, использование сети Интернет.

1.5 Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от «Лего» (Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 2004) в том, что в процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного плана.

Особенности программы:

— усложнение содержания учебной деятельности;

— ориентация на интеллектуальную инициативу;

— высокая самостоятельность учебной деятельности;

— гибкость в использовании времени обеспечивает вариативная часть программы;

— отличаются планируемые результаты;

— максимально доступная для детского возраста проработка изучаемых тем.

1.6 Возрастные особенности.

Программа адресована детям младшего школьного возраста. В 7 лет ребенок поступает в школу. Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками.

Вместе с новыми обязанностями школьник приобретает и новые права. Он может претендовать на серьезное отношение со стороны взрослых к своему учебному труду; он имеет право на свое рабочее место, на необходимое для его занятий время, тишину; он имеет право на отдых, на досуг. Получая за свой труд хорошую оценку, он имеет право на одобрение со стороны окружающих, требует от них уважения к себе и своим занятиям.

В плане личностного развития существенным является то, что в возрасте 7—8 лет ребенок психологически готов к пониманию смысла норм и правил и к их повседневному выполнению.

Младший школьный возраст — это возраст наибольшего благополучия в аффективно-потребностной сфере, возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности. Ребенка радует, что педагог и родители хвалят за успехи; и если педагог заботится о том, чтобы чувство радости от деятельности возникало у учащегося как можно чаще, то это закрепляет положительное отношение учащегося к приобретению новых учебных действий.

В младшем школьном возрасте закладываются основы таких социальных чувств, как любовь к Родине и национальная гордость, учащиеся восторженно относятся к героям-патриотам, к смелым и отважным людям, отражая свои переживания в играх, высказываниях, творческой деятельности.

1.7. Организация общеразвивающего процесса.

Образовательный процесс представляет собой открытую систему. Набор в кружок производится на добровольной основе на основании заявления от родителей.

Максимальная численность обучающихся в группе 12 человек.

Обучение рассчитано на 1 год. Учебная нагрузка в год обучения – два академических часа 2 раза в неделю. Всего на год отводится 144 часа.

Дети принимаются в течение всего учебного года. Педагог определяет подготовку вновь поступивших детей, и в зависимости от теоретических знаний, умений, навыков детям предлагаются занятия в той или иной группе.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

занятия в учебном кабинете: классические (беседа, практические и комбинированные занятия) и нетрадиционные (деловая игра, викторина, путешествия); а также индивидуальные, групповые и коллективные занятия.

Методы работы на занятии:

  • словесный метод (беседа, рассказ, дискуссия и пр.);

  • наглядный метод (демонстрация модели или вида работы; изучение рисунка, схемы или чертежа; экскурсии и пр.);

  • практический метод (практическая работа; подборка частей и т.д.). Указанные методы используются на занятиях в комплексе, однако основное место на занятиях занимает практическая работа, в результате которой создается изделие определенного функционального назначения.

1.9 Планируемые результаты.

Планируемые результаты освоения программы отслеживаются по трём компонентам: личностный, метапредметный и предметный.

Личностный результат:

  • сформированность ценностных отношений ребенка к прекрасному;

  • сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции обучающегося, социальные компетенции;

  • сформированность стремления к самореализации и жизненному самоопределению;

Метапредметными результатами изучения курса «Леготрон» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть детали конструктора,
  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • Регулятивные УУД:
  • уметь работать по предложенным инструкциям;
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

Коммуникативные УУД:

  • умение работать в паре и в коллективе;
  • умение рассказывать о постройке;
  • умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения курса «Леготрон» является формирование следующих знаний и умений:

Знать:

  • простейшие основы механики

  • виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

  • технологическую последовательность изготовления несложных конструкций

Уметь:

  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы.

  • Составление альбома лучших работ.

  • Практическое задание.

  • Проведение выставок работ учащихся:

в объединении «Моя первая работа»;

на Станции юных техников: «Юный техник — 2016», «Мир техники глазами детей и их родителей», «Архитектура города».

на зональных и областных выставках технического творчества «Юный техник -2016».

          1. 1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
          2. 1 года обучения
          1. Модуль
          1. Всего часов
          1. Количество часов в неделю
          1. Промежуточная и итоговая аттестация
          1. 1 полугодие
          1. 2 полугодие
          1. 1
          1. Машины на службе
          2. человека
          1. 36
          1. 4
  1. Выставка
  2. Презентация проекта

          1. 2
          1. Транспорт
          1. 36
          1. 4
  1. Выставка
  2. Презентация проекта

          1. 3
          1. Архитектура
          1. 36
          1. 4
          1. 4
  1. Выставка
  2. Презентация проекта

          1. 4
          1. Космос
          1. 20
          1. 4
  1. Выставка
  2. Презентация проекта

          1. 5
          1. Спорт
          1. 16
          1. 4
  1. Выставка
  2. Презентация проекта

          1. Всего часов в неделю
          1. 4
          1. 4
          1. Итого
          1. 144
2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 -го года обучения

Модуль.

Темы.

Всего часов

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

УУД

Цифровые образовательные ресурсы

теория

практика

групповая

индивидуальная

1

          1. Машины на службе человека
          1. 36

4

32

2

3

 Познавательные универсальные учебные действия
— узнают о конструировании и принципах работы машин;

— узнают о способах соединения деталей конструктора;

— узнают об основных геометрических понятиях;

— научатся самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при изготовлении изделия;

— научатся анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:

способность к мобилизации сил и энергии , к волевому усилию и к преодолению препятствий;
-устойчивый познавательный интерес к изготовлению первых игрушек;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности.

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-планировать свои действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

— планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

— управлять поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действия;

-соблюдать корректность в высказываниях.

www.origami.ru

www.origamido.ru

www.wikiznanie.ru

www.legodo.ru

1.1

«Бытовые машины»

          1. 12

2

10

1

1.2

          1. «Роботы»
          1. 12

1

11

1

1

1.3

          1. «Будущие помощники»
          1. 12

1

11

1

1

2

          1. Транспорт
          1. 36

3

33

3

3

 Познавательные универсальные учебные действия
— узнают о видах транспорта, их отличительных особенностях и сходстве;

— узнают о различных видах конструктора;

— узнают о передаче плоскости и объема в модели;

— узнают основные базовые конструкции;

— научатся осуществлять синтез (целое из частей);

— научатся анализировать объекты, выделять главное;

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:

-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности;
-устойчивый познавательный интерес к техническому творчеству;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности.

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

-учитывать выделенные этапы работы;

-планировать свои действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

— учитывать разные мнения;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-соблюдать корректность в высказываниях.

www.wikiznanie.ru

2.1

          1. Спецма-шины
          1. 12

1

11

1

1

2.2

          1. Военная техника
          1. 12

1

11

1

1

23

          1. Технопрогресс
          1. 12

1

11

1

1

3

          1. Архитектура
          1. 36

3

33

3

3

Познавательные универсальные учебные действия
— узнают об архитектуре, видах построек и их назначении;

— узнают о способах постройки зданий по схемам;

— узнают о способах крепления деталей неподвижно;

— научатся работать с цветом, передавать определенное настроение или специфику здания;

— научатся осуществлять синтез ;

— научатся анализировать образец, выделять главное и второстепенное;

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:

способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;
-устойчивый познавательный интерес к изготовлению первых игрушек;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности.

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

-учитывать выделенные этапы работы;

-планировать свои действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

-договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности;

-взаимоконтролю и взаимопомощи при реализации практической деятельности;

-учитывать позицию собеседника (соседа по столу).

www.lego-do.ru

3.1

          1. Городские постройки
          1. 16

1

15

2

1

3.2

          1. Сельские постройки
          1. 16

1

15

1

1

3.3

          1. Наша улица
          1. 4

1

3

1

4

          1. Космос
          1. 20

2

18

3

3

Познавательные универсальные учебные действия
— узнают о способах подвижного и неподвижного крепления деталей;

— узнают и расширят знания о планетной системе;

— узнают об особенностях работы с различными видами конструктора;

— научатся работать со схемами и чертежами;

— научатся построению логической цепи рассуждения при изготовлении изделия;

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:

-широкая мотивационная основа конструкторско-творческой деятельности;
-устойчивый познавательный интерес к конструированию;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности.

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

-учитывать выделенные этапы работы;

-планировать свои действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

— учитывать разные мнения;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-соблюдать корректность в высказываниях.

www.wikiznanie.ru

http://tnn-hobby.ru

4.1

          1. Космические станции
          1. 9

1

8

1

1

4.2

          1. Космические аппараты
          1. 9

1

8

1

1

4.3

          1. Космос и будущее
          1. 2

2

1

1

5

          1. Спорт
          1. 16

2

14

2

2

Познавательные универсальные учебные действия:

— узнают о видах спорта и их специфике;

научатся наблюдать и воплощать в моделях увиденное;
— научатся различным приемам работ для создания устойчивых и технически оснащенных конструкций;

— научатся отделять известное от неизвестного;

— научатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технологии изготовления);

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:

-широкая мотивационная основа творческой деятельности;
-устойчивый познавательный интерес к прекрасному и технологиям их работы;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности.

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

-учитывать выделенные этапы работы;

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях и интернете;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

обсуждать и оценивать результаты своего труда и и труда товарища;

-договариваться, помогать друг другу в совместной работе;

-распределять работу в группе, исполнять социальные роли.

www.lego.ru

www. lego-do.ru

5.1

Спортплощадка
          1. 10

1

9

1

1

5.2

          1. Виды спорта
          1. 6

1

5

1

1

Всего часов

144

10

130

13

14

3. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1-го года обучения

          1. Модуль 1. «Машины на службе человека»

Тема 1.1 «Бытовые машины»

Теория: целостное представление о мире техники в жизни человека 21 века.

Ключевые понятия: крепление, стык, угол, разворот.

Практика: конструирование по условиям; определяем и различаем детали конструктора.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-поиск, работа за компьютером, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.

Форма контроля: беседа-опрос.

Продукт: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина, посудомоечная машина.

Тема 1.2 «Роботы»

Теория: знакомство с программированными моделями, в которых заложены определенные функции.

Практика: рассмотрение и анализ готовых моделей, изучение функциональных свойств робота, создание различных моделей робота.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-поиск, работа за компьютером, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.

Форма контроля: беседа-опрос.

Продукт: «Робот-нянька»,«Робот-музыкант», «Робот-помощник», «Робот-трансформер», «Мой робот», «Робот-информатор».

Тема 1.3 «Будущие помощники»

Теория: программирование, экологическая катастрофа, материально-культурная среда.

Практика: создание без каких -либо ограничений модели будущего помощника в жизни человека.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-поиск, работа за компьютером, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.

Форма контроля: беседа-опрос.

Продукт: бесшумная техника, экологически чистая техника, голосовые помощники, программированная техника.

Модуль 2. «Транспорт»

Тема 2.1 «Спецмашины»

Теория: специализированные и служебные машины, реанимация, полиция (водная), помощь при пожаре( на воде и на суше), эвакуатор, помощь в горах, МЧС.

Практика: учатся представлять предметы в различных пространственных положениях и социальных ситуациях, изучение и воплощение в работе специфики той или иной машины.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие — экскурсия, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.

Форма контроля: игра «Из чего и как».

Продукт: пожарные машины, «Полиция», «Скорая помощь», эвакуатор, автобус.

Тема 2.2 «Военная техника»

Теория: углубление знаний о видах военной технике (воздушная, наземная, водная), специфика их применения, новый технологический прогресс в мире военной техники.

Практика: конструирование модели, используя готовые схемы и по собственному замыслу.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие — экскурсия, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.

Форма контроля: игра «Из чего и как».

Продукт: самолет, танк, бронетранспортер, корабль, вертолет.

Тема 2.3 «Технопрогресс»

Теория: техническое оснащение конструкции, способы функционирования модели.

Практика: проведение испытаний на моделях, самостоятельная творческая работа, конструирование по замыслу.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие — экскурсия, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.

Форма контроля: игра «Из чего и как».

Продукт: творческие работы обучающихся.

Модуль 3 «Архитектура»

Тема 3.1 «Городские постройки»

Теория: пополнить знания о видах городских построек, познакомить с инфраструкторой квартала, города.

Практика: конструирование по условиям, заданным педагогом и по замыслу, проектирование ландшафтного дизайна.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-викторина, творческое задание,индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.

Форма контроля: выставка.

Продукт: многоэтажный дом, квартира, парк, магазины, школы, досуговые учреждения.

Тема 3.2 «Сельские постройки»

Теория: пополнить знания о видах сельских построек, познакомить с инфраструктурой квартала, города.

Практика: конструирование по условиям, заданным педагогом и по замыслу, проектирование ландшафтного дизайна сельского двора.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-викторина, творческое задание,индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.

Форма контроля: выставка.

Продукт: хозпостройки, птичий двор, баня, свиноферма, теплица, приусадебный участок, сельский дом.

Тема 3.3 « Наша улица»

Теория: закрепление ПДД, обыгрывание с готовыми конструкциями.

Практика: моделирование дорожной ситуации, конструирование улицы.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-викторина, творческое задание,индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.

Форма контроля: выставка

Продукт: пост полиции, указатели, подземные переходы, магазины

Модуль 4. «Космос»

Тема 4.1 «Космические станции»

Теория: дать представление о научно-технических космических комплексах.

Практика: конструирование космической станции и космодрома по образцу и по замыслу.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-игра, занятие-праздник, индивидуальная работа,, взлетные площадки.

Форма контроля:

Продукт: космические станции, космодром.

Тема 4.2 «Космические аппараты»

Теория: формирование целостного представления о космосе.

Практика: конструирование космических аппаратов, поиск новой информации в мире космоса.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-игра, занятие-праздник, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.

Форма контроля: практическое задание

Продукт: луноход, марсоход, космическая обсерватория, межпланетные станции.

Тема 4.3 «Космос и будущее»

Теория: формирование знаний об изучении земли из космоса, спутниковая связь, космические челноки.

Практика: конструирование моделей будущего, закрепление полученных знаний о соединении деталей и приемах устойчивого соединения.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-игра, занятие-праздник, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.

Форма контроля: практическое задание

Продукт: космические челноки, космические корабли, спутниковые искусственные станции.

Модуль 5. «Спорт»

Тема 5.1 «Спортивные площадки»

Теория: формирование представления о назначение спортивных площадок и их функциональность, зрелищность.

Практика: моделирование спортивных площадок.

Форма занятия: в учебном кабинете, работа с электронным источником, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.

Форма контроля: выставка.

Продукт: школьная спортивная площадка, детская спортплощадка, профессиональная спортивная площадка.

Тема 5.2 «Виды спорта»

Теория: пополнить знания о зимних и летних видах спорта.

Практика: моделирование площадок для различных видов спорта.

Форма занятия: в учебном кабинете, работа с электронным источником, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.

Форма контроля: выставка.

Продукт: легкая атлетика, волейбол, бокс, баскетбол, санный спорт.

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Мониторинг образовательных результатов:

1.1. Разнообразие умений и навыков:

Высокий уровень — имеет четкие технические умения и навыки; умеет правильно скреплять детали и использовать гаечный ключ и отвертку.

Средний уровень — имеет отдельные технические умения и навыки; умеет правильно скреплять детали и использовать гаечный ключ и отвертку.

Низкий уровень — имеет слабые технические умения и навыки; не умеет правильно скреплять детали и использовать гаечный ключ и отвертку.

1.2. Глубина и широта знаний по предмету:

Высокий уровень — имеет широкий кругозор знаний по программе; владеет определенными понятиями (названия геометрических фигур, технические термины, определения); свободно использует технические обороты; пользуется дополнительными материалами.

Средний уровень — имеет неполные знания по программе; оперирует техническими терминами; не пользуется дополнительными материалами.

Низкий уровень — недостаточные знания по программе; знает отдельные определения.

1.3. Развитие творческих достижений:

Высокий уровень — регулярно принимает участие в выставках внутри объединения и на городском уровне; работы выполнены аккуратно.

Средний уровень — принимает участие в выставках внутри объединения; работы выполнены аккуратно.

Низкий уровень — отказывается принимать участие в выставках внутри объединения; работы выполнены неаккуратно.

На конец обучения обучающийся должен знать:

— технику безопасности при работе с конструктором и инструментами;

— особенности деталей конструктора и разновидности конструктора;

— особенности работы с магнитным конструктором;

— понятие чертежа и его отличие от схемы, эскиза;

— понятие масштаба;

— порядок чтения и составления модели плоской и объемной;

— технологию строения моделей и макетов;

— способы художественного оформления моделей и макетов;

— понятие о механической игрушке и классификацию таких игрушек.

Должен уметь:

— читать чертежи простых и сложных объемных деталей при изготовлении объектов;

— изготовить изделие по предъявленной документации;

— выполнить самостоятельную технологическую разработку оригинальной конструкторской идеи изделия с его изготовлением.

5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методы работы

В ходе обучения по данной программе используются следующие методы:

— словесно-информационный (беседа, инструктаж по технике безопасности);

— практический (работа с конструктором, рисование, моделирование и пр.);

— наглядный (наглядные демонстрации с использованием готовых наглядных пособий (рисунков, таблиц, чертежей, моделей и схем)).

В основе образовательного процесса, осуществляемого по программе в целом, лежат принципы:

— сознательности и активности;

— индивидуального подхода;

— доступности;

— последовательного увеличения трудности.

Применение данных принципов осуществляется комплексно в соответствующем сочетании и последовательности.

Дидактический материал

                1. Вид материала

                1. Содержание

                1. Количество

1 Памятки Памятки о правилах пожарной безопасности, безопасности летом

1 шт.

2 Схемы моделей Для изготовления конструкций. По количеству обучающихся
              1. Техническое оснащение

                1. Название технического устройства

                1. Количество

1 Конструктор «Лего»

По количеству обучающихся

2

Металлический конструктор

9

3

Магнитный конструктор

1

4

Конструктор «Лего» по схемам

6

6. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Для педагогов:

1. Кирьянов С.А. Конструирование / С.А. Кирьянов, Москва: Кристалл, 2009г — 102с.

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.(Стандарты второго поколения).

3. Курт К. 100 моделей из Лего. / С.- Пб.: «Кристалл», 2010. — 98 с.

4. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. 1-4 классы / В.В. Выгонов. — М.: Издат-во «Экзамен», 2013. — 95 с.

5. Метод проектов в начальной школе: система реализации / Авт.-сост. Н.В. Засоркина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 135 с.

6. Развитие технического творчества младших школьников: Книга для учителя / П.Н. Андрианов, М.А. Галагузова, Л.А. Каюкова и др.; Под ред. П.Н. Андрианова, М. А. Галагузовой. М.: Просвещение, 2010. — 110 с.

Для детей:

1. Перова Г.Н., Перов В.Ю. Конструирование более 100 моделей /Г.Н. Перова, В.Ю.Перов, Москва: МЦНМО, 2010 г-136 с.

2. Суржанова Т. Б. Конструирование. – М.: Просвещение, 2009. — 104 с.

3. Безбородова Т.В. Первые шаги в геометрии.-М:Просвещение, 2009.-98с.

Интернет –ресурс:

  1. www.lego.ru

  2. www.legodo.ru

  3. www.wikiznanie.ru

  4. www. proshkolu.ru

  5. www. festival.1september.ru

  6. www. metodkopilka.ru