СОДЕРЖАНИЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………… 3
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2.1 1-го года обучения………………………………………………………………………………..10
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3.1 1-го года обучения………………………………………………………………………………….11
4.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4.1 1-го года обучения ……………………………………………………………………….20
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ……………………………………………28
- СПИСОК ИСТОЧНИКОВ .. …………………………………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пояснительная записка
При разработке и корректировке общеразвивающей программы «Волшебный мир оригами» использованы следующие нормативные документы в области образования:
— Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 г. №1008;
— Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям ДОД : СанПин 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 г.;
— Концепция развития дополнительного образования детей, принятая Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р;
— Письмо Монобрнауки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
— Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» №761 от 01.06.2012 г.;
— Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области»;
— Постановление правительства Оренбургской области «Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы» от 28.06.2013 г. №553-пп.
1.1 Направленность дополнительной общеразвивающей программы.
Программа реализуется в рамках художественного направления развития младшего школьника и определяет содержание образовательного процесса начальной подготовки конструирования, отражает возможности создания условий для саморазвития личности.
1.2 Актуальность программы. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения, быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко — творческое воображение и мышление.
Одним из видов конструирования является оригами, т. е. конструирование из бумаги.
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является модифицированной программой художественной направленности.
Результатом прохождения данной программы является формирование опыта конструирования в технике «Оригами».
1.3 Цель программы:
Формирование начальных навыков художественного конструирования в технике «Оригами» у младших школьников.
Задачи:
Личностные:
- Сформировать стремление к самореализации и жизненному самоопределению.
- Сформировать чувства товарищества, взаимопомощи.
- Сформировать ценностное отношение к своему труду, к труду других людей, к окружающей среде, к прекрасному.
Метапредметные:
- Развивать способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.
- Развивать способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
- Развивать умение эффективно общаться, работать в команде, сотрудничество в различных социальных группах для достижения общего результата.
Предметные:
- Сформировать знания и умения об основных геометрических понятиях и базовых формах оригами.
- Сформировать умения и навыки приемов работы с бумагой и картоном.
- Сформировать умение эстетически грамотно оформлять изделия и композиции.
1.4 Новизна программы заключается в нескольких аспектах.
Во-первых, это вовлечение обучающихся в проектную деятельность по изучению древнейшего искусства работы с бумагой. Для того чтобы создавать модели в технике «оригами», обучающийся должен обладать обширными знаниями по теории и технике «Оригами». А так как количество различных моделей, которые могут заинтересовать юного оригамиста, огромно, то информацию о каждой модели обучающемуся приходится «добывать» самостоятельно в форме исследовательской работы.
Во-вторых, произошло обновление методического обеспечения образовательного процесса в связи с широким внедрением информационных технологий, таких как: мультимедийные презентации, чертежи, технологические схемы в электронном виде, использование сети Интернет.
1.5 Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от программы «Мир оригами» (Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 1998) в том, что:
— в ней представлены авторские разработки, сценарии занятий, викторин и конкурсов в соответствии с возрастом и годом обучения;
— в процессе обучения дети готовят небольшие доклады по тематическим блокам (модулям);
— в ней подобран и разработан дидактический материал к занятиям;
— она дополнена темой «Террариум».
1.6 Возрастные особенности.
Программа адресована детям младшего школьного возраста.
«Младший школьный возраст — период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются» — так характеризует этот возраст Н.С. Лейтес.
В рамках существующей возрастной периодизации младший школьный возраст определяется от 6-7 до 10-12 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу.
В центр психического развития выдвигается формирование произвольности (планирования, выполнения программ действия, осуществление контроля). Происходит совершенствование познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания) и формирование высших психических функций (речи, письма, чтения, счета). Именно в этом возрасте ребенок впервые отчетливо начинает осознавать отношения между ним и окружающими, разбираться в общественных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, то есть постепенно вступает в сознательную фазу формирования личности.
1.7 Сроки реализации программы.
Программа реализуется в течение 1 года.
1.8 Формы и режим занятий.
Образовательный процесс представляет собой открытую систему. Набор в кружок производится на добровольной основе на основании заявления от родителей (законных представителей).
Максимальная численность обучающихся в группе 15 человек.
Обучение рассчитано на 1 год. Учебная нагрузка в первый год обучения – два академических часа 2 раза в неделю. Всего на год отводится 144 часа.
Дети принимаются в течение всего учебного года. Педагог определяет подготовку вновь поступивших детей, и в зависимости от теоретических знаний, умений, навыков детям предлагаются занятия в группе.
С учетом возрастных особенностей обучаемых и спецификой работы занятия могут проводиться со всем составом, с подгруппой и индивидуально.
В процессе занятий используются различные формы занятий: занятия в учебном кабинете: классические (беседа, практические и комбинированные занятия) и нетрадиционные (деловая игра, викторина, путешествия, взаимообучение) и выездные занятия (экскурсии, выставки); а также индивидуальные, групповые и коллективные занятия.
1.9 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Планируемые результаты освоения программы отслеживаются по трём компонентам: личностный, метапредметный и предметный.
Личностный результат: развитие ценностных отношений ребенка к прекрасному; сформированность мотивации к труду; сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции обучающегося, социальные компетенции; стремление к самореализации и жизненному самоопределению; сформированность чувства товарищества, взаимопомощи.
Метапредметный результат: развитие способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности; развитие способности к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения; обладание собственной точкой зрения с учетом мнения других; умение эффективно общаться, работать в команде, сотрудничество в различных социальных группах для достижения общего результата.
Предметный результат: умение применять свои знания конструирования в технике оригами на практике; готовность к самосовершенствованию; знание основ конструирования в технике оригами; умение творчески подходить к решению поставленной задачи.
Диагностика результатов осуществляется с помощью текущего, промежуточного и итогового контроля.
Текущий контроль осуществляется путем поурочной беседы-опроса, где обучающийся объясняет, чем он занимался на предыдущем занятии, с каким инструментом и материалом работал, какой вид деятельности выполнял, чему научился.
Промежуточный – путем проведения самостоятельных работ по итогам каждого раздела, где при выполнении моделей, обучающиеся должны продемонстрировать свои навыки и умения, полученные в ходе занятий на данном этапе.
Итоговый – путем проведения выставок по итогам полугодия и в конце учебного года. Высшая оценка для участника – получение призового места.
1.10 Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы.
- Составление альбома лучших работ.
- Мастер-класс.
- Практическое задание.
- Аукцион.
- Проведение выставок работ учащихся:
– в объединении: «Моя первая работа», «Страна модульного оригами»;
– на Станции юных техников: «Подарок Деду Морозу», «Моя первая работа», «Юный техник — 2016». «Мир техники глазами детей и их родителей», «Архитектура — музыка из камня», «Пасхальный сувенир».
– на зональных и областных выставках технического творчества «Юный техник -2016».
2. 1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 года обучения
№ |
Модуль |
Всего часов |
Количество часов в неделю |
Промежуточная и итоговая аттестация |
|
1 полугодие |
2 полугодие |
||||
1 |
Оригами в движении |
24 |
4 |
Выставка
Презентация проекта Мастер -класс |
|
2 |
Транспорт |
16 |
4 |
Выставка
Презентация проекта Мастер -класс |
|
3 |
В мире животных, насекомых и птиц |
12 |
4 |
Выставка
Презентация проекта Мастер -класс |
|
4 |
Творческие подарки |
20 |
4 |
4 |
Выставка
Презентация проекта Мастер -класс |
5 |
Декор интерьера |
36 |
4 |
Выставка
Презентация проекта Мастер -класс |
|
6 |
Растительный дизайн |
16 |
4 |
Выставка
Презентация проекта Мастер -класс |
|
7 |
В мире сказок |
20 |
4 |
Выставка
Презентация проекта Мастер -класс |
|
Всего часов в неделю |
64 |
80 |
|||
Итого |
144 |
3. 1 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 -го года обучения
№ | Модуль.
Темы. |
Всего часов | Аудиторные занятия | Внеаудитор-ные занятия |
УУД |
Цифровые образовательные ресурсы | ||
теория | практика | групповая | индивидуальная | |||||
1 |
Оригами в движении |
24 |
4 | 20 | 1 | 3 | Познавательные универсальные учебные действия — узнают о конструировании движущихся объемных поделок в технике «Оригами» и принципах их работы; — узнают о способах обработки бумаги и картона; — узнают об основных геометрических понятиях; — научатся самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при изготовлении изделия; — научатся анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных); Личностные универсальные учебные действия -способность к мобилизации сил и энергии , к волевому усилию и к преодолению препятствий; Регулятивные универсальные учебные действия -планировать свои действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные универсальные учебные действия — планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; — управлять поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действия; -соблюдать корректность в высказываниях. |
|
1.1 | «Игрушка-шутка» |
12 |
2 | 10 | 1 | |||
1.2 |
«В мире животных» |
6 |
1 | 5 | 1 | 1 | ||
1.3 |
«Геометрия» |
6 |
1 | 5 | 1 | |||
2 |
Транспорт |
16 |
2 | 14 | 2 | 2 | Познавательные универсальные учебные действия — узнают о видах транспорта, их отличительных особенностях и сходстве; — узнают о способах обработки бумаги и картона, пенопласта; — узнают о передаче плоскости и объема в модели; — узнают основные базовые формы «Оригами»; — научатся осуществлять синтез (собирать целое из частей); — научатся анализировать объекты, выделять главное; Личностные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия -планировать свои действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные универсальные учебные действия — учитывать разные мнения; -формулировать собственное мнение и позицию; -соблюдать корректность в высказываниях. |
www.wikiznanie.ru
|
2.1 |
Покорители небес |
8 |
1 | 7 | 1 | 1 | ||
2.2 |
По водным просторам |
8 |
1 | 7 | 1 | 1 | ||
3 |
В мире животных, насекомых и птиц |
12 |
1 | 11 | 1 | 2 | Познавательные универсальные учебные действия — узнают о жизни и особенностях различных животных; — узнают о создании изделия оригами по инструкционным картам и схемам; — узнают о способах обработки бумаги и картона; — научатся работать с цветом, передавать определенное настроение или состояние природы; — научатся осуществлять синтез ; — научатся анализировать образец, выделять главное и второстепенное; Личностные универсальные учебные действия — способность к мобилизации сил и энергии , к волевому усилию и к преодолению препятствий; Регулятивные универсальные учебные действия -планировать свои действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные универсальные учебные действия -договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; -взаимоконтролю и взаимопомощи при реализации практической деятельности; -учитывать позицию собеседника (соседа по столу). |
www.origami-do.ru |
3.1 |
Животные и земля |
4 |
1 | 3 | — | 1 | ||
3.2 |
Животные и вода |
4 |
— | 4 | — | — | ||
3.3 |
Животные и воздух |
4 |
— | 4 | 1 | 1 | ||
4 |
Творческие подарки |
20 |
4 | 16 | 4 | 4 | Познавательные универсальные учебные действия — узнают о способах изготовления поделки в плоскости; — расширят знания о конструировании из бумаги (узнают об искусстве квилинг, карригами); — узнают об особенностях работы с бросовым материалом; — научатся работать со схемами и чертежами, ножницами и шилом; — научатся построению логической цепи рассуждения при изготовлении изделия; Личностные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия -планировать свои действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные универсальные учебные действия — учитывать разные мнения; -формулировать собственное мнение и позицию; -соблюдать корректность в высказываниях. |
www.wikiznanie.ru
http://tnn-hobby.ru |
4.1 |
Новый год |
6 |
1 | 5 | 1 | 1 | ||
4.2 |
Светлая пасха |
4 |
1 | 3 | 1 | 1 | ||
4.3 |
8 март, 23 февраля |
6 |
1 | 5 | 1 | 1 | ||
4.4 |
День рождения |
4 |
1 | 3 | 1 | 1 | ||
5 |
Декор интерьера |
36 |
6 | 30 | 4 | 4 | Познавательные универсальные учебные действия
— научатся наблюдать и сравнивать плоские и объемные фигуры; — научатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технологии изготовления); Личностные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях и интернете; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные универсальные учебные действия -обсуждать и оценивать результаты своего труда и и труда товарища; -договариваться, помогать друг другу в совместной работе; -распределять работу в группе, исполнять социальные роли. |
www.origami.ru
|
5.1 |
Панно |
12 |
2 | 10 | — | 1 | ||
5.2 |
Фоторамки |
14 |
2 | 12 | 2 | 1 | ||
5.3 |
Кусудама |
10 |
2 | 8 | 2 | 2 | ||
5.4 | ||||||||
6 | Растительный дизайн | 16 | 3 | 13 | 3 | 3 | Познавательные универсальные учебные действия
-научатся наблюдать и сравнивать плоские и объемные фигуры; -научатся выполнять практическую работу с опорой на рисунки и схемы, корректировать конструкцию и технологию изготовления; — научатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технологии изготовления); Личностные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия -отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные универсальные учебные действия -осуществлять сотрудничество в малой группе; -договариваться, помогать друг другу в совместной работе; -обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы товарищей, исправлять свои ошибки. |
|
Полевые цветы | 4 | 1 | 3 | 1 | 1 | |||
Цветы и интерьер | 6 | 1 | 5 | 1 | 1 | |||
Композиции из цветов | 6 | 1 | 5 | 1 | 1 | |||
7 | В мире сказок | 20 | 2 | 18 | 2 | 3 | Познавательные универсальные учебные действия
— научатся использовать полученные знания о чертежах и схемах для выполнения своих работ; — научатся отделять известное от неизвестного; — научатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технологии изготовления); — вспомнят произведения литературы (жанр «сказка»); Личностные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях и интернете; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; — создавать домашние театры сказок, способные развлечь гостей и родственников. Коммуникативные универсальные учебные действия — обсуждать и оценивать результаты своего труда и и труда товарища; — договариваться, помогать друг другу в совместной работе; — распределять работу в группе, исполнять социальные роли. |
|
Сказки А.С. Пушкина | 9 | 1 | 8 | 1 | 1 | |||
Театр | 2 | — | 2 | — | — | |||
В гостях у Г.-Х. Андерсена | 9 | 1 | 8 | 1 | 1 | |||
Всего часов | 144 | 22 | 122 | 17 | 21 |
- СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1-го года обучения
Модуль 1. «Оригами в движении»
Тема 1.1 «Игрушка-шутка»
Теория: Понятие об искусстве оригами. Свойства бумаги. Базовые формы.
Ключевые понятия: базовая форма «Блинчик», «Книжка», «Треугольник», гора-долина.
Практика: опыты с бумагой на прочность, на удержание формы, на гибкость, на ломкость, на скручивание; изготовление поделок.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-поиск, работа за компьютером, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.
Продукт: «Ходячий гном», «Хлопушка», «Лягушка поющая», «Лягушка прыгающая», «Пасть дракона», «Юла», игрушка «Куда поедем», «Водяная бомбочка», «Коробчонки».
Форма контроля: беседа-опрос.
Тема 1.2 «В мире животных»
Теория: базовая форма «Треугольник», «Квадрат», «Двойной квадрат», поворот-гора-долина, легенда о журавлике.
Практика: поворот бумаги, сгибы по диагонали, последовательное соединение;
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-поиск, работа за компьютером, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.
Продукт: «Журавлик, машущий крыльями», «Лягушка-говорун», «Ворона», «Бабочка», «Танцующая лошадка».
Форма контроля: беседа-опрос.
Тема 1.3 «Геометрия»
Теория: базовые формы «Треугольник», «Книжка», «Дверь», «Двойной треугольник», «Птица», «Лягушка», симметрия, соответствие.
Практика: создание симметричных деталей, конструирование из мелких деталей цельной поделки, поворот бумаги, сгибы по диагонали, последовательное соединение.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-поиск, работа за компьютером, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.
Продукт: разноцветный кубик, «Сюрикен», «Фейерверк», « Шкатулка».
Форма контроля: выставка готовых работ.
Модуль 2 «Транспорт»
Тема 2.1 «Покорители небес»
Теория: базовые формы «Треугольник», «Книжка», «Дверь», «Двойной треугольник», «Птица», «Лягушка», симметрия, соответствие.
Практика: создание симметричных деталей, конструирование из мелких деталей цельной поделки, поворот бумаги, сгибы по диагонали, последовательное соединение, изготовление модулей;
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-экскурсия, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.
Продукт: военные самолеты, парашют; модульное оригами «Самолет — истребитель».
Форма контроля: игра «Из чего и как».
Тема 2.2 «По водным просторам»
Теория: базовые формы «Треугольник», «Книжка», «Дверь», «Двойной треугольник», «Птица», «Лягушка», симметрия, соответствие.
Практика: создание симметричных деталей, конструирование из мелких деталей цельной поделки, работа с бросовым материалом, сгибы по диагонали, последовательное соединение;
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-экскурсия, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.
Продукт: пароход, парусная лодка, катамаран, каноэ.
Форма контроля: игра «Из чего и как».
Модуль 3. «В мире животных, насекомых и птиц»
Тема 3.1 «Животные и земля»
Теория: базовая форма «Птица», техника «Квиллинг».
Практика: создание симметричных деталей, конструирование из мелких деталей цельной поделки, работа в технике «Квилинг».
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-викторина, творческое задание,индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.
Продукт: «Обезьяна», «Панда», «Кошечка».
Форма контроля: выставка.
Тема 3.2 «Животные и вода»
Теория: водные просторы, обитание в водном мире.
Практика: поворот бумаги, симметричное складывание, последовательное соединение.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-викторина, творческое задание, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.
Продукт: «Рыбки», «Кит», «Композиция».
Форма контроля: выставка на Станции юных техников.
Тема 3.3 « Животные и воздух»
Теория: понятие «композиция», птицы: особенности строения и область обитания, загадки о птицах.
Практика: сгибы по диагонали, симметричное складывание.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-викторина, творческое задание, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.
Продукт: « Ласточка», « Бабочка», «Ворона», «Композиция».
Форма контроля: выставка.
Модуль 4. «Творческие подарки»
Тема 4.1 Новый год
Теория: новогодние традиции в разных странах, история техники «Киригами».
Практика: изучение свойств гофрированной бумаги, надрезание, скручивание.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-игра, занятие-праздник, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.
Форма контроля: практическое задание.
Продукт: «Игольчатая елочка», «Объемная снежинка», «Скандинавская снежинка», «Елочка -пирамидка», «Лампочки- игрушки».
Тема 4.2 День рождения
Теория: понятия «Квиллинг», «Айрис-фолдинг», составление композиций.
Практика: работа по схема, работа по видео-уроку.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-игра, занятие-праздник, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.
Продукт: поздравительные открытки, приглашения, «Торт» (модульное оригами»).
Форма контроля: практическое задание.
Тема 4.3 Светлая пасха
Теория: Праздник «Пасха», обряды, пасхальные сувениры, традиции.
Практика: работа по схема, работа по видео-уроку.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-игра, занятие-праздник, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.
Продукт: пасхальное яйцо в технике модульного оригами, подставки под яйцо.
Форма контроля: практическое задание.
Тема 4.4 8 марта и 23 февраля
Теория: традиционные и нетрадиционные подарки к празднику, индивидуальный замысел.
Практика: сочетание теоретического и практического блока, работа по замыслу, проектирование авторской работы.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-игра, занятие-праздник, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.
Продукт: поздравительные открытки, праздничные цветы.
Форма контроля: практическое задание.
Модуль 5. «Декор интерьера»
Тема 5.1 Панно.
Теория: украшение праздничного стола, сервировка праздничного стола, панно.
Практика: сочетание теоретического и практического блока, работа по замыслу, проектирование авторской работы.
Форма занятия: в учебном кабинете, работа с электронным источником, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.
Продукт: «Лилия», «Шапка епископа», «Водяная лилия».
Форма контроля: аукцион, выставка.
Тема 5.2 Фоторамки.
Теория: цветовая гамма, фоновая заставка.
Практика: создание цвета при помощи смешивания красок, создание композиции.
Форма занятия: в учебном кабинете, работа с электронным источником, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.
Продукт: фоторамки, настенные украшения.
Форма контроля: аукцион, выставка.
Тема 5.3 Кусудама
Теория: японская технология, история создания кусудам, их назначение.
Практика: работа с шаблонами, схемами, коррекция модели и дополнение по замыслу.
Форма занятия: в учебном кабинете, работа с электронным источником, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.
Форма контроля: аукцион, выставка.
Продукт: настенные и настольные украшения.
Модуль 6. «Растительный дизайн»
Тема 6.1 Полевые цветы
Теория: сравнение плоских и объемных фигур, цветы луга.
Практика: работа с шаблонами, развертками, складывание по диагонали, по намеченным линиям.
Форма занятия: в учебном кабинете, работа с литературой, занятие — экскурсия, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.
Продукт: «Тюльпан», «Ромашка», «Колокольчик».
Форма контроля: мастер-класс.
Тема 6.2 Цветы и интерьер.
Теория: интерьер, цветовая палитра, декоративный цветок.
Практика: подбор цвета, сочетание цветов, пространственное расположение.
Форма занятия: в учебном кабинете, работа с литературой, занятие — экскурсия, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.
Продукт: «Лотос», «Ваза с цветами».
Форма контроля: мастер-класс.
Тема 6.3 Композиции из цветов.
Теория: композиция, натюрморт.
Практика: подготовка деталей, их соединение, оформление модели.
Форма занятия: в учебном кабинете, работа с литературой, занятие — экскурсия, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.
Продукт: цветочное панно, композиция «Весенний букет».
Форма контроля: выставка работ.
Модуль 7. «В мире сказок»
Тема 7.1 Сказки А.С.Пушкина
Теория: сказки А.С.Пушкина, персонаж, костюмы.
Практика: работа с шаблонами, развертками, складывание по диагонали, по намеченным линиям.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятия-сказка, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.
Продукт: «Золотая рыбка», «Сказка о царе Салтане».
Форма контроля: выставка готовых работ костюмов и персонажей в объединении.
Тема 7.2 Театр
Теория: театр: виды и особенности; атрибутика, персонажи.
Практика: подготовка деталей, их соединение, оформление модели.
Форма занятия: в учебном кабинете, занятия-сказка, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.
Продукт: театральная атрибутика.
Форма контроля: выставка готовых работ в СЮТ.
Тема 7.3 В гостях у Г.-Х.Андерсена
Теория: Сказки Г.-Х.Андерсена, композиция, сочетание цветов.
Практика: подбор цвета, сочетание цветов, пространственное расположение.
Форма занятия: занятия-сказка, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.
Продукт: композиция сказки «Гадкий утенок».
Форма контроля: выставка готовых работ в объединении.
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Технологический ресурс.
№ | Модуль | Формы занятия | Методы | Дидактичсекий материал | Формы подведения итогов |
1 | Оригами в движении (динамическая игрушка) | Занятие-поиск, работа за компьютером, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа. | Словесные, наглядные, практические (поисковые и проблемные) | Видеоролик, мини-выставка | Беседа — опрос |
2 | Транспорт | Занятие — экскурсия, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа. | Словесные, наглядные, практические (поисковые и проблемные) | Таблица «Транспорт» | Игра «Из чего и как» |
3 | В мире животных, насекомых и птиц | Занятие-викторина, творческое задание, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа. | Словесные, наглядные, практические (поисковые и проблемные) | Мини-выставка, аудиозапись | Выставка |
4 | Творческие подарки | Занятия -игра, занятие- праздник, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа. | Словесные, наглядные, практические (поисковые и проблемные) | Видеоролик, мини-выставка, журналы «Непоседа» | Практическое задание |
5 | Декор интерьера | Работа с электронным источником, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа. | Словесные, наглядные, практические (поисковые и проблемные) | Видеоролик, мини-выставка, литература и журналы «Интерьер», «Украшаем дом» | Аукцион, выставка |
6 | Раститель-ный дизайн | Работа с литературой, занятие — экскурсия, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа. | Словесные, наглядные, практические (поисковые и проблемные) | Видеоролик, мини-выставка, литература и журналы «Интерьер», «Украшаем дом» | Мастер-класс |
7 | В мире сказок | Занятия-сказка, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа. | Словесные, наглядные, практические (поисковые и проблемные) | Видеоролик, мини-выставка, театр, литература и журналы «Интерьер», «Украшаем дом» | Выставка |
Дидактический материал
№ | Вид материала | Содержание | Количество |
1. | Таблицы — плакаты | Таблица по технике безопасности | 1 шт. |
2. | Шаблоны | Для изготовления поделок | По количеству обучающихся |
3. | Схемы моделей | Для изготовления;
оригами |
По количеству обучающихся |
- Техническое оснащение
№ | Название технического устройства | Количество |
1. | Инструменты: | |
Ножницы | 15 шт. | |
Шило | 2 шт. | |
Канцелярский нож | 2 шт. | |
Кнопки | 100 шт. | |
Скрепки | 50 шт. | |
Лезвия | 2 шт. | |
Степлер | 2 шт. | |
Карандаш простой. | 15 шт. | |
Транспортир | 2 шт. | |
Линейка | 15 шт. | |
Ластик | 15 шт. | |
Цветные карандаши | 5 уп. | |
2. | Материалы: | |
Бумага | По количеству учащихся | |
Картон | По количеству учащихся | |
Бросовый материал | По количеству учащихся |
- СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Для педагогов:
- Афонькин С.Ю. Рожденственское оригами/ С.Ю. Афонькин, Москва: Кристалл, 2009г. — 192 с.
2.Анна Эмм. Оригами /Анна Эмм, Минск:Харвест, 2010г-210 с.
- Барта Ч. 200 моделей для умелых рук. / С.- Пб.: «Кристалл», 2010. — 215 с.
- Выгонов В.В. Изделия из бумаги. 1-4 классы / В.В. Выгонов. — М.: Издат-во «Экзамен», 2013. — 95 с.
- Выгонов В., Столяров С. Энциклопедия самоделок. М.: «АСТ — Пресс», 2009. — 245 с.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Журавлева Л.А., Болотина А.П. Начальное техническое моделирование. М.: Просвещение, 2011. — 158 с.
- Метод проектов в начальной школе: система реализации / Авт.-сост. Н.В. Засоркина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 135 с.
- Развитие технического творчества младших школьников: Книга для учителя / П.Н. Андрианов, М.А. Галагузова, Л.А. Каюкова и др.; Под ред. П.Н. Андрианова, М. А. Галагузовой. М.: Просвещение, 2010. — 110 с.
- Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт-сост. Л. В. Горнова и др. Волгоград: Учитель, 2009. — 250 с.
- Эм Г.Э. Путешествие в страну Оригами. Пособие для учителя и родителей / Г.Э. Эм. – Ростов н/Д.: Легион, 2013. – 160 с. – (Начальное общее образование).
Дополнительная литература:
- Атутов П. Р., Поляков В. А. Трудовое обучение. М.: Просвещение, 1990. -145 с.
- Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. М.: Издат-во: «Просвещение», 1989. — 175 с.
- Лиштван З. В. Конструирование. – М.: Просвещение, 1998. — 97 с.
- Уроки трудового обучения. Третий класс. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1975. — 160 с.
Для детей:
- Серова В.В., Серов В.Ю.Снежинки оригами. Более 1000 моделей /В.В. Серова, В.Ю.Серов, Москва: МЦНМО, 2010 г-136 с.
- Дорогов Ю.И., Дорогова Е.Ю. Оригами — самые необычные игрушки/ Ю.И.Дорогов, Ю.И., Дорогова Е.Ю.,Ярославль:Академия развития, 2010г — 224 с.
- Тойбнер Армин, Болгерт Нелли, Крумбахер Ральф, Фигурки и игрушки из бумаги и картона: Подарок своими руками. – М.: Изд-во «Академия развития», 2009. – 31 с.
- Игрушка Санта-клаус прыгающий http://tnn-hobby.ru/moe-hobbi/podgotovka-k-novomu-godu/igrushki/igrushka-santa-klaus-pryigayushhiy.html // Опубликовал admin 17 Декабрь 2013 в рубрике «Игрушки».
- Как сделать бумажную объемную игрушку — Робот //http://tnn-hobby.ru/category/mir-hobbi/podelki-iz-bumagi/obemnyie-podelki-iz-bumagi/page/3 —
Опубликовал admin 17 Февраль 2012 в рубрике Объемные поделки из бумаги
Дополнительная литература:
- Сержантова Т. Б. Оригами для всей семьи. – 6-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. — 192 с.
- Цветы своими руками для любимой мамы / авт.-сост. Л. В. Иванова. М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005.- 78 с.
Интернет –ресурс:
www.proshkolu.ru
www.festival.1september.ru
www.metodkopilka.ru