ОРИГАМИ программа

Волшебный мир оригами

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………… 3
  2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

2.1  1-го года обучения………………………………………………………………………………..10

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3.1  1-го года обучения………………………………………………………………………………….11

4.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1   1-го года обучения   ……………………………………………………………………….20

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ……………………………………………28
  2. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ .. …………………………………………………….30

ПРИЛОЖЕНИЕ

     Пояснительная записка

 

При разработке и корректировке общеразвивающей программы «Волшебный мир оригами» использованы следующие нормативные документы в области образования:

— Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 г. №1008;

— Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям ДОД : СанПин 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 г.;

— Концепция развития дополнительного образования детей, принятая Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р;

— Письмо Монобрнауки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

— Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» №761 от 01.06.2012 г.;

— Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области»;

— Постановление правительства Оренбургской области «Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы» от 28.06.2013 г. №553-пп.

1.1 Направленность дополнительной общеразвивающей  программы.

Программа реализуется в рамках художественного направления развития младшего школьника и определяет содержание образовательного процесса начальной подготовки конструирования, отражает возможности создания условий для саморазвития личности.

1.2 Актуальность программы. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения, быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко — творческое воображение и мышление.

Одним из видов конструирования является оригами, т. е. конструирование из бумаги.

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является модифицированной программой художественной направленности.

Результатом прохождения данной программы является формирование опыта конструирования в технике «Оригами».

 

1.3 Цель программы:

Формирование начальных навыков художественного конструирования в технике «Оригами» у младших школьников.

Задачи:

Личностные:

  1. Сформировать стремление к самореализации и жизненному самоопределению.
  2. Сформировать чувства товарищества, взаимопомощи.
  3. Сформировать ценностное отношение к своему труду, к  труду других  людей,  к окружающей среде, к прекрасному.

 

 Метапредметные:

  1. Развивать способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.
  2. Развивать способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
  3. Развивать умение эффективно общаться, работать в команде, сотрудничество в различных социальных группах для достижения общего результата.

Предметные:

  1. Сформировать знания и умения об основных геометрических понятиях и базовых формах оригами.
  2. Сформировать умения и навыки приемов работы с бумагой и картоном.
  3. Сформировать умение эстетически грамотно оформлять изделия и композиции.

 

 1.4 Новизна программы заключается в нескольких аспектах.

Во-первых, это  вовлечение обучающихся в проектную деятельность по изучению древнейшего искусства работы с бумагой. Для того чтобы создавать модели в технике «оригами», обучающийся должен обладать обширными знаниями по теории и технике «Оригами». А так как количество различных моделей, которые могут заинтересовать юного оригамиста, огромно, то информацию о каждой модели обучающемуся приходится «добывать» самостоятельно в форме исследовательской работы.

Во-вторых, произошло обновление методического обеспечения образовательного процесса в связи с широким внедрением информационных технологий, таких как: мультимедийные презентации, чертежи, технологические схемы в электронном виде, использование сети Интернет.

 

1.5 Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от программы «Мир оригами» (Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 1998) в том, что:

— в ней представлены авторские разработки, сценарии занятий, викторин и конкурсов в соответствии с возрастом и годом обучения;

— в процессе обучения дети готовят небольшие доклады по тематическим блокам (модулям);

— в ней подобран и разработан дидактический материал к занятиям;

— она дополнена темой «Террариум».

 

 1.6 Возрастные особенности.

Программа адресована детям младшего школьного возраста.

    «Младший школьный возраст — период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются» — так характеризует этот возраст Н.С. Лейтес.

В рамках существующей возрастной периодизации младший школьный возраст определяется от 6-7 до 10-12 лет и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу.

В центр психического развития выдвигается формирование произвольности (планирования, выполнения программ действия, осуществление контроля). Происходит совершенствование познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания) и формирование высших психических функций (речи, письма, чтения, счета). Именно в этом возрасте ребенок впервые отчетливо начинает осознавать отношения между ним и окружающими, разбираться в общественных мотивах поведения, нравственных оценках, значимости конфликтных ситуаций, то есть постепенно вступает в сознательную фазу формирования личности.

   

1.7 Сроки реализации программы.

Программа реализуется в течение 1 года.

 

1.8 Формы и режим занятий.

Образовательный процесс представляет собой открытую систему. Набор в кружок производится на добровольной основе на основании заявления от родителей (законных представителей).

Максимальная численность обучающихся в группе 15 человек.

Обучение рассчитано на 1 год. Учебная нагрузка в первый год обучения – два академических часа 2 раза в неделю. Всего на  год отводится 144 часа.

Дети принимаются в течение всего учебного года. Педагог определяет подготовку вновь поступивших детей, и в зависимости от теоретических знаний, умений, навыков детям предлагаются занятия в группе.

С учетом возрастных особенностей обучаемых и спецификой работы занятия могут проводиться со всем составом, с подгруппой и индивидуально.

В процессе занятий используются различные формы занятий: занятия в учебном кабинете: классические (беседа, практические и комбинированные занятия) и нетрадиционные (деловая игра, викторина, путешествия, взаимообучение) и выездные занятия (экскурсии, выставки); а также индивидуальные, групповые и коллективные занятия.

 

1.9 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Планируемые результаты освоения программы отслеживаются по трём компонентам: личностный, метапредметный и предметный.

Личностный результат: развитие ценностных отношений ребенка к прекрасному; сформированность мотивации к труду; сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции обучающегося, социальные компетенции; стремление к самореализации и жизненному самоопределению; сформированность чувства товарищества, взаимопомощи.

Метапредметный результат: развитие способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности; развитие способности к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения; обладание собственной точкой зрения с учетом мнения других; умение эффективно общаться, работать в команде, сотрудничество в различных социальных группах для достижения общего результата.

 

Предметный результат: умение применять свои знания конструирования в технике оригами на практике; готовность к самосовершенствованию; знание основ конструирования в технике оригами; умение творчески подходить к решению поставленной задачи.

Диагностика результатов осуществляется с помощью текущего, промежуточного и итогового контроля.

Текущий контроль осуществляется путем поурочной беседы-опроса, где обучающийся объясняет, чем он занимался на предыдущем занятии, с каким инструментом и материалом работал, какой вид деятельности выполнял, чему научился.

Промежуточный – путем проведения самостоятельных работ по итогам каждого раздела, где при выполнении моделей, обучающиеся должны продемонстрировать свои навыки и умения, полученные в ходе занятий на данном этапе.

Итоговый – путем проведения выставок по итогам полугодия и в конце учебного года. Высшая оценка для участника – получение призового места.

 

1.10 Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы.

  • Составление альбома лучших работ.
  • Мастер-класс.
  • Практическое задание.
  • Аукцион.
  • Проведение выставок работ учащихся:

– в объединении: «Моя первая работа», «Страна модульного оригами»;

– на Станции юных техников: «Подарок Деду Морозу», «Моя первая работа», «Юный техник — 2016». «Мир техники глазами детей и их родителей», «Архитектура — музыка из камня», «Пасхальный сувенир».

– на зональных и областных выставках технического творчества «Юный техник -2016».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
 1 года обучения
Модуль
Всего часов
Количество часов в неделю
Промежуточная и итоговая аттестация
1 полугодие
2 полугодие
1
Оригами в движении
24
4
Выставка

Презентация проекта

Мастер -класс

2
Транспорт
16
4
Выставка

Презентация проекта

Мастер -класс

3
В мире животных, насекомых и птиц
12
4
Выставка

Презентация проекта

Мастер -класс

4
Творческие подарки
20
4
4
Выставка

Презентация проекта

Мастер -класс

5
Декор интерьера
36
4
Выставка

Презентация проекта

Мастер -класс

6
Растительный дизайн
16
4
Выставка

Презентация проекта

Мастер -класс

7
В мире сказок
20
4
Выставка

Презентация проекта

Мастер -класс

Всего часов в неделю
64
80
Итого
144
3. 1 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 -го года обучения

 

Модуль.

Темы.

Всего часов Аудиторные занятия Внеаудитор-ные занятия  

 

УУД

Цифровые образовательные ресурсы
теория практика групповая индивидуальная
1
Оригами в движении
24
4 20 1 3  Познавательные универсальные учебные действия
— узнают о конструировании движущихся  объемных поделок в технике «Оригами» и принципах их работы;

— узнают о способах обработки бумаги и картона;

— узнают об основных геометрических понятиях;

— научатся самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при изготовлении изделия;

— научатся анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:

-способность к мобилизации сил и энергии , к волевому усилию и к преодолению препятствий;
-устойчивый познавательный интерес к изготовлению первых игрушек;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности.

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-планировать свои действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

— планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

— управлять поведением партнера-контроль, коррекция, оценка его действия;

-соблюдать корректность в высказываниях.

 

 

www.origami.ru

 

www.origami-do.ru

 

 

www.wikiznanie.ru

 

www.origami-do.ru

 

1.1 «Игрушка-шутка»
12
2 10   1
1.2
«В мире животных»
6
1 5 1 1
1.3
«Геометрия»
6
1 5   1
 
       
2
Транспорт
16
2 14 2 2  Познавательные универсальные учебные действия
— узнают о видах транспорта, их отличительных особенностях и сходстве;

— узнают о способах обработки бумаги и картона, пенопласта;

— узнают о передаче плоскости и объема в модели;

— узнают основные базовые формы «Оригами»;

— научатся осуществлять синтез (собирать целое из частей);

— научатся анализировать объекты, выделять главное;

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности;
-устойчивый познавательный интерес к техническому творчеству;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности.

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-учитывать выделенные этапы работы;

-планировать свои действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

— учитывать разные мнения;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-соблюдать корректность в высказываниях.

www.wikiznanie.ru

 

2.1
Покорители небес
8
1 7 1 1
2.2
По водным просторам
8
1 7 1 1
 
       
3
В мире животных, насекомых и птиц
12
1 11 1 2 Познавательные универсальные учебные действия
— узнают о жизни и особенностях различных животных;

— узнают о создании изделия оригами по инструкционным картам и схемам;

— узнают о способах обработки бумаги и картона;

— научатся работать с цветом, передавать определенное настроение или состояние природы;

— научатся осуществлять синтез ;

— научатся анализировать образец, выделять главное и второстепенное;

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:

— способность к мобилизации сил и энергии , к волевому усилию и к преодолению препятствий;
-устойчивый познавательный интерес к изготовлению первых игрушек;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности.

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-учитывать выделенные этапы работы;

-планировать свои действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

-договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности;

-взаимоконтролю и взаимопомощи при реализации практической деятельности;

-учитывать позицию собеседника (соседа по столу).

www.origami-do.ru
3.1
Животные и земля
4
1 3 1
3.2
Животные и вода
4
4
3.3
 Животные и воздух
4
4 1 1
 
       
4
Творческие подарки
20
4 16 4 4 Познавательные универсальные учебные действия
— узнают о способах изготовления поделки в плоскости;

— расширят знания о конструировании из бумаги (узнают об искусстве квилинг, карригами);

— узнают об особенностях работы с бросовым материалом;

— научатся работать со схемами и чертежами, ножницами и шилом;

— научатся построению логической цепи рассуждения при изготовлении  изделия;

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности;
-устойчивый познавательный интерес к ДПИ;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности.

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-учитывать выделенные этапы работы;

-планировать свои действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

— учитывать разные мнения;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-соблюдать корректность в высказываниях.

www.wikiznanie.ru

http://tnn-hobby.ru

4.1
Новый год
6
1 5 1 1
4.2
Светлая пасха
4
1 3 1 1
4.3
8 март, 23 февраля
6
1 5 1 1
4.4
День рождения
4
1 3 1 1
 
       
5
Декор интерьера
36
6 30 4 4 Познавательные универсальные учебные действия

— научатся наблюдать и сравнивать плоские и объемные фигуры;
— научатся различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание и склеивание.

— научатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технологии изготовления);

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-широкая мотивационная основа творческой деятельности;
-устойчивый познавательный интерес к прекрасному и технологиям их работы;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности.

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-учитывать выделенные этапы работы;

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях и интернете;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

-обсуждать и оценивать результаты своего труда и и труда товарища;

-договариваться, помогать друг другу в совместной работе;

-распределять работу в группе, исполнять социальные роли.

www.origami.ru

www.origami-do.ru

 

5.1
   Панно
12
2 10 1
5.2
Фоторамки
14
2 12 2 1
5.3
Кусудама
10
2 8 2 2
5.4
       
6 Растительный дизайн 16 3 13 3 3 Познавательные универсальные учебные действия

-научатся наблюдать и сравнивать плоские и объемные фигуры;

-научатся выполнять практическую работу с опорой на рисунки и схемы, корректировать конструкцию  и технологию изготовления;

— научатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технологии изготовления);

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-широкая мотивационная основа творческой деятельности;
-устойчивый познавательный интерес к прекрасному и различным технологиям  их работы;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности.

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-анализировать предложенные задания , конструктивные особенности и технологии изготовления поделки;

-отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

-осуществлять сотрудничество в малой группе;

-договариваться, помогать друг другу в совместной работе;

-обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы товарищей, исправлять свои ошибки.

 
  Полевые цветы 4 1 3 1 1
  Цветы и интерьер 6 1 5 1 1
  Композиции из цветов 6 1 5 1 1
             
7 В мире сказок 20 2 18 2 3 Познавательные универсальные учебные действия

— научатся использовать полученные знания о чертежах и схемах для выполнения своих работ;

— научатся отделять известное от неизвестного;

— научатся анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технологии изготовления);

— вспомнят произведения литературы (жанр «сказка»);

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-широкая мотивационная основа творческой деятельности;
-адекватное понимание причин успешности/неуспешности.

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-учитывать выделенные этапы работы;

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях и интернете;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

— создавать домашние театры сказок, способные развлечь гостей и родственников.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:

— обсуждать и оценивать результаты своего труда и и труда товарища;

— договариваться, помогать друг другу в совместной работе;

— распределять работу в группе, исполнять социальные роли.

 
  Сказки А.С. Пушкина 9 1 8 1 1
  Театр 2 2
  В гостях у Г.-Х. Андерсена 9 1 8 1 1
             
  Всего часов 144 22 122 17 21    

 

 

 

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1-го года обучения

Модуль 1. «Оригами в движении»

Тема 1.1  «Игрушка-шутка»

Теория: Понятие об искусстве оригами. Свойства бумаги. Базовые формы.

Ключевые понятия: базовая форма «Блинчик», «Книжка», «Треугольник», гора-долина.

Практика: опыты с бумагой на прочность, на удержание формы, на гибкость, на ломкость, на скручивание; изготовление поделок.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-поиск, работа за компьютером, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.

Продукт: «Ходячий гном», «Хлопушка», «Лягушка поющая», «Лягушка прыгающая», «Пасть дракона», «Юла», игрушка «Куда поедем», «Водяная бомбочка», «Коробчонки».

Форма контроля: беседа-опрос.

 

Тема 1.2 «В мире животных»

Теория: базовая форма «Треугольник», «Квадрат», «Двойной квадрат», поворот-гора-долина, легенда о журавлике.

Практика: поворот бумаги,  сгибы по диагонали, последовательное соединение;

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-поиск, работа за компьютером, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.

Продукт: «Журавлик, машущий крыльями», «Лягушка-говорун», «Ворона», «Бабочка», «Танцующая лошадка».

Форма контроля:  беседа-опрос.

 

Тема 1.3 «Геометрия»

Теория: базовые формы «Треугольник»,  «Книжка», «Дверь», «Двойной треугольник», «Птица», «Лягушка», симметрия, соответствие.

Практика:  создание симметричных деталей, конструирование из мелких деталей цельной поделки, поворот бумаги, сгибы по диагонали, последовательное соединение.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-поиск, работа за компьютером, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.

Продукт: разноцветный кубик, «Сюрикен», «Фейерверк», « Шкатулка».

Форма контроля:  выставка готовых работ.

 

Модуль 2 «Транспорт»

Тема 2.1 «Покорители небес»

Теория: базовые формы «Треугольник», «Книжка», «Дверь», «Двойной треугольник», «Птица», «Лягушка», симметрия, соответствие.

Практика:  создание симметричных деталей, конструирование из мелких деталей цельной поделки, поворот бумаги, сгибы по диагонали, последовательное соединение, изготовление модулей;

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-экскурсия, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.

Продукт: военные самолеты, парашют; модульное оригами «Самолет — истребитель».

Форма контроля:  игра «Из чего и как».

 

Тема 2.2 «По водным просторам»

Теория: базовые формы «Треугольник»,  «Книжка», «Дверь», «Двойной треугольник», «Птица», «Лягушка», симметрия, соответствие.

Практика:  создание симметричных деталей, конструирование из мелких деталей цельной поделки, работа с бросовым материалом,  сгибы по диагонали, последовательное соединение;

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-экскурсия, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.

Продукт:  пароход, парусная лодка, катамаран, каноэ.

Форма контроля:  игра «Из чего и как».

 

Модуль 3. «В мире животных, насекомых и птиц»

Тема 3.1 «Животные и земля»

Теория: базовая форма «Птица», техника «Квиллинг».

Практика: создание симметричных деталей, конструирование из мелких деталей цельной поделки, работа в технике «Квилинг».

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-викторина, творческое задание,индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.

Продукт: «Обезьяна», «Панда», «Кошечка».

Форма контроля: выставка.

 

Тема 3.2 «Животные и вода»

Теория: водные просторы, обитание в водном мире.

Практика: поворот бумаги, симметричное складывание, последовательное соединение.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-викторина, творческое задание, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.

Продукт: «Рыбки»,  «Кит», «Композиция».

Форма контроля: выставка на Станции юных техников.

 

Тема 3.3 « Животные и воздух»

Теория: понятие «композиция», птицы: особенности строения и область обитания, загадки о птицах.

 Практика: сгибы по диагонали, симметричное складывание.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-викторина, творческое задание, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа, коллективная работа.

Продукт: « Ласточка», « Бабочка», «Ворона», «Композиция».

Форма контроля: выставка.

 

Модуль 4. «Творческие подарки»

Тема 4.1 Новый год

Теория: новогодние традиции в разных странах, история техники «Киригами».

Практика: изучение свойств гофрированной бумаги, надрезание, скручивание.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-игра, занятие-праздник, индивидуальная работа, работа в парах,  групповая работа, коллективная работа.

Форма контроля: практическое задание.

Продукт:  «Игольчатая елочка», «Объемная снежинка», «Скандинавская снежинка», «Елочка -пирамидка», «Лампочки- игрушки».

 

Тема 4.2 День рождения

Теория: понятия «Квиллинг», «Айрис-фолдинг», составление композиций.

Практика: работа по схема, работа по видео-уроку.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-игра, занятие-праздник, индивидуальная работа, работа в парах,  групповая работа, коллективная работа.

Продукт:  поздравительные открытки, приглашения, «Торт» (модульное оригами»).

Форма контроля: практическое задание.

 

Тема 4.3 Светлая пасха

Теория: Праздник «Пасха», обряды,  пасхальные сувениры, традиции.

Практика: работа по схема, работа по видео-уроку.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-игра, занятие-праздник, индивидуальная работа, работа в парах,  групповая работа, коллективная работа.

Продукт: пасхальное яйцо в технике модульного оригами, подставки под яйцо.

Форма контроля: практическое задание.

 

Тема 4.4   8 марта и 23 февраля

Теория: традиционные и нетрадиционные подарки к празднику, индивидуальный замысел.

Практика: сочетание теоретического и практического блока, работа по замыслу, проектирование авторской работы.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятие-игра, занятие-праздник, индивидуальная работа, работа в парах,  групповая работа, коллективная работа.

Продукт: поздравительные открытки, праздничные цветы.

Форма контроля: практическое задание.

 

Модуль 5. «Декор интерьера»

Тема 5.1 Панно.

Теория: украшение праздничного стола, сервировка праздничного стола, панно.

Практика: сочетание теоретического и практического блока, работа по замыслу, проектирование авторской работы.

Форма занятия: в учебном кабинете, работа с электронным источником, индивидуальная работа, работа в парах,  групповая работа, коллективная работа.

Продукт:  «Лилия», «Шапка епископа», «Водяная лилия».

Форма контроля: аукцион, выставка.

 

Тема 5.2 Фоторамки.

Теория: цветовая гамма, фоновая заставка.

Практика: создание цвета при помощи смешивания красок, создание композиции.

Форма занятия: в учебном кабинете, работа с электронным источником, индивидуальная работа, работа в парах,  групповая работа, коллективная работа.

Продукт:  фоторамки, настенные украшения.

Форма контроля: аукцион, выставка.

 

Тема 5.3 Кусудама

Теория: японская технология, история создания кусудам, их назначение.

Практика: работа с шаблонами, схемами, коррекция модели и дополнение по замыслу.

Форма занятия: в учебном кабинете, работа с электронным источником, индивидуальная работа, работа в парах,  групповая работа, коллективная работа.

Форма контроля: аукцион, выставка.

Продукт: настенные и настольные украшения.

 

Модуль 6. «Растительный дизайн»

Тема 6.1 Полевые цветы

Теория: сравнение плоских и объемных фигур, цветы луга.

 Практика: работа с шаблонами, развертками, складывание по диагонали, по намеченным линиям.

Форма занятия: в учебном кабинете, работа с литературой, занятие — экскурсия, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.

Продукт: «Тюльпан», «Ромашка», «Колокольчик».

Форма контроля: мастер-класс.

 

Тема 6.2  Цветы и интерьер.

Теория: интерьер, цветовая палитра, декоративный цветок.

Практика: подбор цвета, сочетание цветов, пространственное расположение.

Форма занятия: в учебном кабинете, работа с литературой, занятие — экскурсия, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.

Продукт:  «Лотос», «Ваза с цветами».

Форма контроля: мастер-класс.

 

Тема 6.3  Композиции из цветов.

Теория: композиция, натюрморт.

 Практика: подготовка деталей, их соединение, оформление модели.

 Форма занятия: в учебном кабинете, работа с литературой, занятие — экскурсия, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.

Продукт:  цветочное панно, композиция «Весенний букет».

Форма контроля: выставка работ.

 

Модуль 7. «В мире сказок»

Тема 7.1  Сказки А.С.Пушкина

Теория: сказки А.С.Пушкина, персонаж, костюмы.

 Практика: работа с шаблонами, развертками, складывание по диагонали, по намеченным линиям.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятия-сказка, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.

Продукт: «Золотая рыбка», «Сказка о царе Салтане».

Форма контроля:  выставка готовых работ костюмов и персонажей в объединении.

 

Тема 7.2  Театр

Теория: театр: виды и особенности; атрибутика, персонажи.

 Практика: подготовка деталей, их соединение, оформление модели.

Форма занятия: в учебном кабинете, занятия-сказка, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.

Продукт:  театральная атрибутика.

Форма контроля:  выставка готовых работ в СЮТ.

 

Тема 7.3   В гостях у Г.-Х.Андерсена

Теория: Сказки Г.-Х.Андерсена, композиция, сочетание цветов.

Практика: подбор цвета, сочетание цветов, пространственное расположение.

 Форма занятия: занятия-сказка, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа.

Продукт:  композиция сказки «Гадкий утенок».

Форма контроля:  выставка готовых работ в объединении.

 

 

 

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     

  • Технологический ресурс.
Модуль Формы занятия Методы Дидактичсекий материал Формы подведения итогов
1 Оригами в движении (динамическая игрушка) Занятие-поиск, работа за компьютером, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа. Словесные, наглядные, практические (поисковые и проблемные) Видеоролик, мини-выставка Беседа — опрос
2 Транспорт Занятие — экскурсия, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа. Словесные, наглядные, практические (поисковые и проблемные) Таблица «Транспорт» Игра «Из чего и как»
3 В мире животных, насекомых и птиц Занятие-викторина, творческое задание, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа. Словесные, наглядные, практические (поисковые и проблемные) Мини-выставка, аудиозапись Выставка
4 Творческие подарки Занятия -игра, занятие- праздник, индивидуальная работа, работа в парах,  групповая работа, коллективная работа. Словесные, наглядные, практические (поисковые и проблемные) Видеоролик, мини-выставка, журналы «Непоседа» Практическое задание
5 Декор интерьера Работа с электронным источником, индивидуальная работа, работа в парах,  групповая работа, коллективная работа. Словесные, наглядные, практические (поисковые и проблемные) Видеоролик, мини-выставка, литература и журналы «Интерьер», «Украшаем дом» Аукцион, выставка
6 Раститель-ный дизайн Работа с литературой, занятие — экскурсия, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа. Словесные, наглядные, практические (поисковые и проблемные) Видеоролик, мини-выставка, литература и журналы «Интерьер», «Украшаем дом» Мастер-класс
7 В мире сказок Занятия-сказка, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа, коллективная работа. Словесные, наглядные, практические (поисковые и проблемные) Видеоролик, мини-выставка, театр, литература и журналы «Интерьер», «Украшаем дом» Выставка

 

 

Дидактический материал

 

Вид материала Содержание Количество
1. Таблицы — плакаты Таблица по технике безопасности 1 шт.
2. Шаблоны Для изготовления поделок По количеству обучающихся
3. Схемы моделей Для изготовления;

оригами

По количеству обучающихся
  • Техническое оснащение

 

Название технического устройства Количество
1. Инструменты:  
                                       Ножницы 15 шт.
                                     Шило 2 шт.
                                     Канцелярский нож 2 шт.
                                     Кнопки 100 шт.
                                     Скрепки 50 шт.
                                     Лезвия 2 шт.
                                     Степлер 2 шт.
                                     Карандаш простой. 15 шт.
                                     Транспортир 2 шт.
                                     Линейка 15 шт.
                                     Ластик 15 шт.
                                     Цветные карандаши 5 уп.
2. Материалы:  
                                       Бумага По количеству учащихся
                                     Картон По количеству учащихся
                                     Бросовый материал По количеству учащихся

 

 

 

  1. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

Для педагогов:

  1. Афонькин С.Ю. Рожденственское оригами/ С.Ю. Афонькин, Москва: Кристалл, 2009г. — 192 с.

2.Анна Эмм. Оригами /Анна Эмм, Минск:Харвест, 2010г-210 с.

  1. Барта Ч. 200 моделей для умелых рук. / С.- Пб.: «Кристалл», 2010. — 215 с.
  2. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. 1-4 классы / В.В. Выгонов. — М.: Издат-во «Экзамен», 2013. — 95 с.
  3. Выгонов В., Столяров С. Энциклопедия самоделок. М.: «АСТ — Пресс», 2009. — 245 с.
  4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  5. Журавлева Л.А., Болотина А.П. Начальное техническое моделирование. М.: Просвещение, 2011. — 158 с.
  6. Метод проектов в начальной школе: система реализации / Авт.-сост. Н.В. Засоркина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 135 с.
  7. Развитие технического творчества младших школьников: Книга для учителя / П.Н. Андрианов, М.А. Галагузова, Л.А. Каюкова и др.; Под ред. П.Н. Андрианова, М. А. Галагузовой. М.: Просвещение, 2010. — 110 с.
  8. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт-сост. Л. В. Горнова и др. Волгоград: Учитель, 2009. — 250 с.
  9. Эм Г.Э. Путешествие в страну Оригами. Пособие для учителя и родителей / Г.Э. Эм. – Ростов н/Д.: Легион, 2013. – 160 с. – (Начальное общее образование).

 

         Дополнительная литература:

  1. Атутов П. Р., Поляков В. А. Трудовое обучение. М.: Просвещение, 1990. -145 с.
  2. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. М.: Издат-во: «Просвещение», 1989. — 175 с.
  3. Лиштван З. В. Конструирование. – М.: Просвещение, 1998. — 97 с.
  4. Уроки трудового обучения. Третий класс. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1975. — 160 с.

 

Для детей:

  1. Серова В.В., Серов В.Ю.Снежинки оригами. Более 1000 моделей /В.В. Серова, В.Ю.Серов, Москва: МЦНМО, 2010 г-136 с.
  2. Дорогов Ю.И., Дорогова Е.Ю. Оригами — самые необычные игрушки/ Ю.И.Дорогов, Ю.И., Дорогова Е.Ю.,Ярославль:Академия развития, 2010г — 224 с.
  3. Тойбнер Армин, Болгерт Нелли, Крумбахер Ральф, Фигурки и игрушки из бумаги и картона: Подарок своими руками. – М.: Изд-во «Академия развития», 2009. – 31 с.
  4. Игрушка Санта-клаус прыгающий http://tnn-hobby.ru/moe-hobbi/podgotovka-k-novomu-godu/igrushki/igrushka-santa-klaus-pryigayushhiy.html // Опубликовал admin 17 Декабрь 2013 в рубрике «Игрушки».
  5. Как сделать бумажную объемную игрушку — Робот //http://tnn-hobby.ru/category/mir-hobbi/podelki-iz-bumagi/obemnyie-podelki-iz-bumagi/page/3 —

Опубликовал admin 17 Февраль 2012 в рубрике Объемные поделки из бумаги

 

Дополнительная литература:

  1. Сержантова Т. Б. Оригами для всей семьи. – 6-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. — 192 с.
  2. Цветы своими руками для любимой мамы / авт.-сост. Л. В. Иванова. М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005.- 78 с.

 

 

   Интернет –ресурс:

 

www.origami.ru

www.origami-do.ru

www.wikiznanie.ru

www.origami-do.ru

www.proshkolu.ru

www.festival.1september.ru

www.metodkopilka.ru