Положение о порядке создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнений в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «СЮТ г. Новотроицка Оренбургской области»

Положение о комиссии СЮТ -тит

Положение о порядке создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнений в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Станция юных техников города Новотроицка Оренбургской области»

г. Новотроицк, 2016 г.

  1. Общие положения

          1.1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнений муниципального учреждения дополнительного образования «Станция юных техников города Новотроицка Оренбургской области» (далее  — Положение о Комиссии) разработано в соответствии с конвенцией ООН по правам ребенка, Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 4 статья 45), Федеральным законом от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных  гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации в сфере образования.

1.2. Настоящее Положение о Комиссии регламентирует создание, организацию работы, принятие решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия) в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Станция юных техников города Новотроицка Оренбургской области» (далее – Учреждение).

1.3. Комиссия создается в целях урегулирования споров между участниками образовательных отношений (обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников и их представителей, образовательного учреждения (в лице администрации)) по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях:

— возникновения конфликта интересов педагогического работника;

— применения локальных нормативных актов;

— обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;

— порядка проведения итоговой аттестации выпускников, промежуточной и текущей аттестации обучающихся.

1.4. Комиссия является службой, действующей в Учреждении. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, Уставом образовательного учреждения, настоящим порядком.

1.5. Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах.

 

 

 

 

  1. Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией

 

2.1. Комиссия состоит из избираемых членов, представляющих равное количество представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, представителей работников образовательного учреждения, представителей Наблюдательного совета Учреждения.

2.2. Члены Комиссии, представляющие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, избираются на общем родительском собрании простым большинством голосов присутствующих родителей (законных представителей).

2.3. Члены комиссии, представляющие работников образовательного учреждения, избираются на общем собрании трудового коллектива простым большинством присутствующих на заседании членов общего собрания трудового коллектива образовательного Учреждения.

2.4.  Члены Комиссии, представляющие Наблюдательный совет Учреждения,  избираются в ходе заседания наблюдательного совета  простым большинством присутствующих на заседании членов Наблюдательного совета.

2.5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.6. Для решения отдельных конфликтных ситуаций могут привлекаться представители муниципальных органов профилактики (Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ПДН ОВД, Управление социальной защиты, органы опеки и попечительства, представитель психолого-медико-педагогической комиссии при Управлении образования г. Новотроицка, выборного представительного органа трудового коллектива МАУДО «СЮТ» и др.).

По решению Учреждения в состав Комиссии может быть включен в качестве кооптированного члена представитель вышестоящего органа, осуществляющего управление в сфере образования, центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, других организаций.

2.7. Комиссия считается сформированной и приступает к работе с момента избрания всего состава Комиссии.

2.8. Комиссия формируется по мере необходимости и действует в течение одного года. Состав Комиссии утверждается приказом директора образовательного учреждения.

2.9. Полномочия члена Комиссии могут быть прекращены досрочно:

— по просьбе члена Комиссии;

— в случае невозможности исполнения членом Комиссии своих обязанностей ;

— в случае привлечения члена Комиссии к уголовной ответственности.

2.10. Полномочия члена комиссии, являющегося педагогическим работником и состоящего с образовательным Учреждением в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

2.11. Вакантные места, образовавшиеся в комиссии, замещаются на оставшийся срок полномочий комиссии.

2.12. Председателя Комиссии выбирают на первом заседании Комиссии из числа наиболее опытных и компетентных членов Комиссии  большинством голосов путем открытого голосования в рамках проведения заседания.

2.13. Директор образовательного учреждения не может быть избран председателем комиссии.

2.14. Председатель комиссии:

— осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;

— ведет заседание комиссии;

— подписывает протокол заседания комиссии.

2.15. В случае отсутствия председателя комиссии его функции осуществляет его заместитель, избираемый членами комиссии из их числа простым большинством голосов от общего числа членов комиссии, или один из членов комиссии по решению комиссии.

2.16. Для ведения текущих дел члены комиссии назначают секретаря комиссии, который отвечает за подготовку заседаний комиссии. Ведение протоколов заседаний комиссии и достоверности отраженных в нем сведений, а также за рассылку извещений о месте и сроках проведения заседаний комиссии.

2.17. Организационной формой работы комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости на базе Учреждения, в связи поступившим в комиссию обращениями от участников образовательных отношений.

2.18. Обращение в Комиссию могут направлять обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (п. 4. ч. 1. ст. 45 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), педагогические работники (п. 12. ч. 3. ст .47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») и их представители (п. 31 ст. 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ч. 1ст. 45 ФЗ «Об образовании в РФ»), директор образовательного Учреждения, либо представитель образовательного Учреждения, действующий на основании доверенности в письменной форме.

2.19. Срок обращения в Комиссию составляет 30 календарных дней со дня, когда участник (участники) образовательных отношений узнал (узнали) или должен был (должны были) узнать о нарушении своего права (своих прав).

2.20. Комиссия рассматривает поступившее от участника (участников) образовательных отношений письменное заявление в течение десяти календарных дней со дня его подачи.

2.21. Решение Комиссии принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе заседания Комиссии. Комиссия самостоятельно определяет сроки принятия решения в зависимости от времени, необходимого для детального рассмотрения конфликта, в том числе для изучения документов, сбора информации и проверки ее достоверности.

2.22. Для решения отдельных вопросов Комиссия обращается за получением достоверной информации к участникам конфликта.

2.23. Для получения правомерного решения Комиссия использует действующие нормативно правовые документы, информационную и справочную литературу, обращается к специалистам, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос.

2.24. Председатель и члены Комиссии не имеют права разглашать информацию, поступающую к ним. Никто, кроме членов Комиссии, не имеет доступа к информации.

2.25. В случае если в комиссию поступило обращение на члена комиссии, он не принимает участия в работе Комиссии по рассмотрению соответствующего обращения.

2.26. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

2.27. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) обучающего или работника учреждения информация об этом представляется директору образовательного Учреждения для решения вопроса о применении к обучающемуся, работнику учреждения мер ответственности, предусмотренных законодательством.

2.28. В случае установления комиссией факта совершения участником образовательных отношений действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.

2.29. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.30. Решение Комиссии принимается открытым голосованием. Решение комиссии считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвующих в голосовании членов комиссии.

2.31. В работе Комиссии может быть предусмотрен порядок тайного голосования, который устанавливается на заседании Комиссии.
2.32. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании Комиссии.

2.33. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

2.34. Член Комиссии, не согласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

2.35. Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений.

2.36. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в образовательном Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

2.37. Деятельность Комиссии основана на следующих принципах:

Принцип гуманности – человек является наивысшей ценностью, что подразумевает уважение интересов всех участников спорной ситуации.

Принцип объективности – предполагает понимание определенной субъективности той информации, с которой приходится работать членам Комиссии, умение оценить степень этой субъективности, умение и стремление минимизировать всякую субъективность, искажающую реальное положение дел. Данный принцип подразумевает способность абстрагироваться от личных установок, личных целей, личных пристрастий, симпатий и т.д. при содействии в разрешении споров, также подразумевает способность минимизировать влияние личных и групповых интересов, установок, других субъективных факторов на процесс и результаты исследования конфликтов.

Принцип компетентности – предполагает наличие определенных умений и навыков решения конфликтных и спорных ситуаций, это способность членов Комиссии в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта и перевода социально-негативных конфликтов в социально-позитивное русло. Она представляет собой уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение оказать содействие в реализации конструктивного взаимодействия в конкретной конфликтной ситуации.

Принцип конфиденциальности – этическое требование, предполагающее, что распространение информации, полученной членами Комиссии при разборе конкретного спора, будет ограничено кругом лиц, о котором сторона, предоставившая информацию, будет заранее предупреждена.

Принцип справедливости – наказание и иные меры при разрешении спорных и конфликтных ситуаций должны быть справедливыми, т.е должны соответствовать характеру и степени общественной опасности выявленного негативного фактора, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

2.38. Изменения в настоящее Положение о Комиссии вносятся Председателем при согласовании с членами Комиссии и администрацией Учреждения. Все поступившие предложения в обязательном порядке согласуются с членами Комиссии и администрацией Учреждения.

III. Права и компетенция членов Комиссии

 

3.1. Комиссия имеет право:

— принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательных отношений при несогласии с решением или действием директора, педагога дополнительного образования, обучающегося или его родителя(ей) (законных представителей);

— принимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции;

— запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;

— рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;

— рекомендовать изменения в локальных актах образовательного Учреждения с целью демократизации основ управления или расширения прав участников образовательных отношений.

3.2. К компетенции Комиссии относится рассмотрение споров, касающихся:

— основных вопросов организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующих правила приема обучающихся, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

— прав обучающихся на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

— прав обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану;

— права обучающихся на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

— права обучающихся на каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебном графиком;

— права обучающихся на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях;

— решения вопросов об объективности оценки знаний по курсу за текущий учебный год во время промежуточной аттестации;

— обеспечения права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение бесплатного образования в соответствии с их способностями и возможностями, в том числе по вопросам развития интегрированного обучения в учреждении;

— право родителей (законных представителей) участвовать в учебно-воспитательном процессе;

— спорных вопросов обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;

— принятия решения о прекращении образовательных отношений по инициативе Учреждения, а также в случае установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Учреждение;

— защиты прав и свобод педагогических работников в соответствии с правовым статусом педагогического работника: трудовых прав, социальных гарантий и компетенций. Ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

— разрешения конфликтных ситуаций, связанных с нарушением прав работников учреждения при прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности, или аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию, и на повышение квалификации;

— разрешения иных спорных и конфликтных вопросов.

3.3. По решению Учреждения полномочия Комиссии могут быть расширены.

Комиссии могут быть делегированы функции и полномочия следующих комиссий: Комиссии по трудовым спорам, Конфликтной комиссии, Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних, других комиссий при рассмотрении спорных вопросов и вопросов, связанных с защитой прав участников образовательных отношений.

Порядок обсуждения вопросов и состав представителей Комиссии при рассмотрении вопросов, касающихся индивидуальных трудовых споров, защиты чести и достоинства работников Учреждения, определяется Учреждением самостоятельно.

 

  1. Обязанности членов Комиссии

 

4.1. Члены Комиссии обязаны:

         — присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

— принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений в устной или письменной форме;

— принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (Решение Комиссии является легитимным в случае присутствия на заседании Комиссии не менее 51% от общего состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство из присутствующих членов комиссии.);

— принимать своевременно решение, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;

— давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя;

— соблюдать принцип конфиденциальности.

4.2. На заседание Комиссии по мере необходимости для решения отдельных конфликтных ситуаций членами Комиссии могут приглашаться специалисты органов государственной власти, органов, осуществляющих управление в сфере образования, представители медицинских, общественных организаций и другие заинтересованные лица.

 

  1. Документация

 

5.1. Документация Комиссии выделяется в отдельное делопроизводство.

5.2. Заседания Комиссии оформляются протоколом.

5.3. Утверждение состава Комиссии и назначение ее председателя оформляются приказом по образовательному учреждению.

5.4. Протоколы заседаний Комиссии сдаются вместе с отчетом за год директору образовательного учреждения и хранятся в документах Учреждения три года.