Управление образования администрации МО город Новотроицк
Муниципальное образовательное автономное учреждение
дополнительного образования детей
«Станция юных техников города Новотроицка
Оренбургской области»
Принята
на заседании пед.совета МОАУ ДОД «СЮТ» «___»___________2015г. протокол №________
|
«Утверждаю»
Директор МОАУ ДОД «СЮТ» Бочарова В.М._________ |
«РОБОТОТЕХНИКА»
дополнительная общеразвивающая программа
Программа для детей: 12-15 лет
Срок реализации – 2 года
Составитель:
Лукьяненко Павел Васильевич,
педагог дополнительного образования
МОАУ ДОД «СЮТ»
г. Новотроицк
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………………. 3
Нормативно правовой аспект …………………………………………………….. 3
Обоснование необходимости разработки и внедрения программы …………… 3
Актуальность ……………………………………………………………………… 5
Цель и задачи ……………………………………………………………………… 6
Особенности программы …………………………………………………………. 7
Возрастные особенности детей 12-15 лет ………………………………………… 9
Формы организации внутри занятия …………………………………………….. 9
Ведущие методические принципы ……………………………………………… 10
Планируемые результаты ………………………………………………………… 10
Диагностика результатов ………………………………………………………… 13
Формы подведения итогов ……………………………………………………….. 14
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН ……………………………………………………………………………………15
1 год обучения …………………………………..………………………………… 15
2 год обучения …………………………………………………………………… ..16
II.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ……………………………………………. 17
1 года обучения ……………………………………………………………………. 17
2 года обучения ……………………………………………………………………. 23
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ …………………………………………….. 31
Содержание программы 1-го года обучения ……………………………………… 31
Содержание программы 2-го года обучения ……………………………………… 39
III. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ …………………………………..………….. 55
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ …………………………………………..59
Методы работы ……………………..……………………………………………….59
Формы подведения итогов ………………………………………………………….59
Дидактический материал ……………………………………………………………60
Техническое оснащение ……………………………………………………………..61
- СПИСОК ИСТОЧНИКОВ .. ……………………………………………………..62
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………………. 65
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой аспект
- Конституция Российской Федерации (12.12.1993);
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 №1008 (зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 № 330468);
- Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям ДОД от 04.06.2014 г.;
- Концепция развития дополнительного образования детей, принятая Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области»;
- Постановление правительства Оренбургской области «Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы» от 28.06.2013 г. № 553-пп;
- Устав МОАУ ДОД «СЮТ».
1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника» — техническая.
1.2. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы.
Доказано, что с развитием человеческого общества меняется место ребенка в нем, а, следовательно, и история игрушки. Возникнув на определенном этапе развития человеческого общества, игрушки не исчезают вместе с исчезновением тех орудий труда, копиями которых они являются. Действия с такими игрушками превращаются в упражнения для развития определенных качеств. Таким образом, современным детям всегда нужны новые увлекательные игрушки, которые в некоторой степени связаны с жизнью, трудом и деятельностью взрослых членов общества. Образовательные конструкторы LEGO и Arduino представляют собой ту новую, отвечающую требованиям современного ребенка «игрушку». Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течение всей будущей жизни. В этом и состоит особенность самодельных игрушек; они не дают угаснуть духовным силам ребенка, способности созиданию творческой личности.
1.3. Актуальность данной образовательной программы состоит в том, что она, являясь доступной для детей в возрасте 12-15 лет, включает в себя самое интересное и актуальное для современной молодежи направление – роботоконструирование.
Современный социальный заказ на образование обусловлен задачами, которые выдвигаются в Концепции модернизации российского образования (Министерство образования РФ от 29.11.01). В ней подчеркивается важность технического образования.
Основное назначение общеразвивающей программы «Робототехника» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.
Робототехника является одним из важнейших направлений научно — технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.
За последние годы успехи в робототехнике и автоматизированных системах изменили личную и деловую сферы нашей жизни. Роботы широко используются в транспорте, в исследованиях Земли и космоса, в хирургии, в военной промышленности, при проведении лабораторных исследований, в сфере безопасности, в массовом производстве промышленных товаров и товаров народного потребления. Многие устройства, принимающие решения на основе полученных от сенсоров данных, тоже можно считать роботами — таковы, например, лифты, без которых уже немыслима наша жизнь.
Содержание и структура программы «Робототехника» направлены на формирование устойчивых представлений о робототехнических устройствах как едином изделии определенного функционального назначения и с определенными техническими характеристиками.
1.4. Цель программы: развитие конструкторских и творческих способностей детей среднего школьного возраста посредством занятий роботоконструированием.
Задачи программы:
Обучающие:
- Изучить основы работы с роботоконструкторами LEGO и Arduino.
- Освоить технологические знания проектирования и конструирования роботов по готовым схемам; обучить приемам работы с конструкторской документацией.
- Формировать умения и навыки в работе с радиоэлектронными приборами и инструментами.
- Изучить основы роботоконструирования (понятие, принцип работы, виды, основные детали).
- Познакомить с основными законами механики и программирования.
- Изучить правила управления роботами и отработки алгоритма движения.
- Формировать техническое и образное мышление.
- Формировать практические навыки работы с инструментом и компьютерными программами.
Развивающие:
- Развивать общий кругозор.
- Развивать конструкторское мышление и изобретательность при составлении схем роботов.
- Формировать интерес к роботоконструированию и программированию и положительную мотивацию к совершенствованию в данных направлениях технического творчества.
- Содействовать адаптации обучающихся к жизни в обществе.
- Развивать творческую деятельность обучающегося.
- Познакомить с работой инженера-конструктора и программиста.
Воспитательные:
- Формировать общую культуру обучающегося.
- Воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие.
- Воспитывать чувство сопричастности к традициям различных культур, чувство особой гордости традициями, культурой своей страны, своего народа.
- Воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий.
- Воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда.
1.5. Новизна программы. Данная программа является модифицированной. Она составлена на основе следующих источников: программы «Робототехника с Хуноробо. Начальный уровень» и программы «Робототехника с Хуноробо. Средний уровень». Анализ программ показал их ограниченность в содержательном плане и практически отсутствующую вариативную часть.
1.6. Особенности программы «Робототехника»:
- обязательное моделирование и конструирование роботов из роботоконструктора LEGO и Arduino по схемам;
- изучение различных способов крепления деталей в роботах и правил программирования;
- изготовление роботов по собственному замыслу;
- интеграция с рядом учебных предметов: физика, черчение, история, технология, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.
— ориентация на интеллектуальную инициативу;
— высокий уровень самостоятельного выполнения работ;
— гибкость в использовании времени, материалов обеспечивает вариативная часть программы;
— отличаются планируемые результаты.
1.7. Возрастные особенности детей 12-15 лет
В 11-12 лет резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления.
В 13-15 лет дети способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится. Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.
1.8. Организация обучающего процесса
Формой детского объединения, в котором реализуется данная программа, является кружок «Робототехника». В основе образовательного процесса лежит изготовление различных роботов по схемам, т. е. решение конструкторских задач и программирование роботов на занятии в учебном кабинете, посещение выставок технического творчества.
Формы организации внутри занятия:
— по количеству детей, участвующих в занятии – коллективная, групповая, индивидуальная;
— по особенностям коммуникативного взаимодействия – практические упражнения, беседы, выполнение проектов, сообщения;
— по дидактической цели — вводные занятия, практические занятия, занятия по углублению теоретических знаний; творческие занятия; проекты.
Деятельность кружка опирается на принципы:
- свободного выбора;
- содружества педагога и обучающегося в области образования и досуга;
- адаптации к образовательным потребностям региона.
Руководитель строит свою работу таким образом, чтобы не нарушать целостность педагогического и творческого процессов, учитывая образовательные цели, воспитательные задачи и конкретные перспективы коллектива.
Теоретические сведения по всем разделам программы даются непосредственно по ходу занятий.
Объем часов, отпущенных на занятия в творческом объединении, составляет 144 часа в первый и второй год обучения. Срок реализации программы -2 года.
Максимальная численность обучающихся в группе первого и второго годов обучения – 12 чел.
Методы работы на занятии:
- словесный метод (беседа, рассказ, дискуссия и пр.);
- наглядный метод (демонстрация модели или вида работы; изучение рисунка, схемы или чертежа; экскурсии и пр.);
- практический метод (практическая работа; подборка материала и т.д.).
Указанные методы используются на занятиях в комплексе, однако основное место на занятиях занимает практическая работа, в результате которой создается проект определенного назначения.
Ведущие методические принципы:
Принцип деятельности подразумевает активное включение обучающегося в учебно-проектную деятельность через открытие им нового знания, участие в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний, навыков и умений для решения творческих задач.
Принцип гуманности основан на уважении к личности обучающихся, признании его права на собственное мнение. Соблюдение данного принципа является залогом свободы и творческой раскрепощенности обучающихся во время занятий.
Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в деятельности обучающихся младшего звена, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений.
Принцип вариативности дает возможность развивать у обучающихся вариативное мышление, учит сравнивать и находить оптимальный вариант.
1.9. Планируемые результаты освоения курса «Робототехника»:
1 год обучения
Личностные результаты:
- Сформированное ценностное отношение к своему труду, к труду других людей, к творчеству.
- Сформированное нравственно-этическое оценивание последствий своих действий в социальной среде.
- Умение добиться высокого качества конструируемых моделей (аккуратность, работоспособность, привлекательность (эстетический вид)).
- Формирующееся у детей чувство патриотизма и гражданственности на примере знакомства с историей развития робототехники в России.
- Формирующиеся навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений.
Метапредметные результаты:
- Сформированные знания и умения выполнения проектов роботов на основе схемы и чертежа различными способами соединения деталей.
- Сформированное умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками в ходе выполнения проектов.
- Развитое умение самостоятельно планировать последовательность выполняемой работы.
- Развивающаяся способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения в ходе проектирования.
- Развитые у детей элементы изобретательности, конструкторского мышления и творческой инициативы.
- Развивающиеся творческая смекалка, быстрота реакции.
- Сформированное образное и техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости (с помощью эскиза, рисунка, чертежа).
Предметные результаты:
- Сформированные знания частей компьютера, приемов плоскостного и объемного конструирования частей роботоконструктора.
- Полученные представления о начальных сведениях по проектной деятельности, основам культуры труда.
- Сформированные знания об основах робототехники.
- Знание названий частей роботоконструктора, их свойств, названия и возможности для применения в роботоконструировании.
- Знание отличий схем, рисунков и чертежей, шаблонов, правила работы с ними.
Смогут научиться:
— задавать новые программные задачи для уже разработанных и собранных роботов;
— использовать дополнительные детали для модернизации роботов.
Планируемые результаты освоения курса «Робототехника»:
2 год обучения
Личностные результаты:
- Умение добиваться высокого качества изготовленных моделей (аккуратность, точность, работоспособность).
- Сформированное нравственно-этическое оценивание последствий своих действий в социальной среде.
- Сформированное ценностное отношение к своему труду, к труду других людей, к творчеству.
- Формирующееся у детей чувство патриотизма и гражданственности на примере знакомства с историей развития технической мысли в России.
- Формирующиеся навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений.
Метапредметные результаты:
- Развитые у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы.
- Развивающаяся способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения в ходе проектирования.
- Развитое умение самостоятельно планировать последовательность выполняемой работы.
- Сформированное умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками в ходе выполнения проектов.
- Сформированные знания и умения выполнения проектов на основе схемы и чертежа различными способами соединения деталей.
- Сформированное образное технологическое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости (с помощью эскиза, рисунка, чертежа).
Предметные результаты:
- Знание видов роботоконструкторов, истории развития робототехники; отличие различных видов деталей роботоконструктора.
- Знание законов механики и основ программирования, их свойств, названия и возможности для применения в творческих работах.
- Применение теоретических знаний в проектной деятельности, выполненной максимально самостоятельно.
- Сформированные знания и умения о приемах конструирования управляемых роботов.
- Знание названий и назначение инструментов и приспособлений, применяемых в роботоконструировании.
Смогут научиться:
— задавать новые программные задачи для уже разработанных и собранных роботов с учетом знаний законов механики;
— работать с различными роботоконструкторами.
Диагностика результатов осуществляется с помощью текущего, промежуточного и итогового контроля.
Текущий контроль осуществляется путем поурочной беседы-опроса, где обучающийся объясняет, чем он занимался на предыдущем занятии, с какими деталями и по какой схеме работал, какой вид деятельности выполнял, чему научился.
Промежуточный – путем проведения самостоятельных работ по итогам каждого раздела, где при выполнении моделей, обучающиеся должны продемонстрировать свои навыки и умения, полученные в ходе занятий на данном этапе.
Итоговый – путем проведения выставок по итогам полугодия и в конце учебного года. Высшая оценка для участника – получение призового места.
Формы подведения итогов реализации программы
Год обучения | Начальная диагностика | Промежуточная аттестация | Итоговая аттестация |
1 | Собеседование | 1. Выполненные задач роботоконструирования.
2. Управление роботом на платформе внутри объединения. |
1. Презентация работы на городской выставке.
2. Участие на зональной технической выставке |
2 | Собеседование | 1. Выполнение проектов по собственному замыслу.
2.Выставки творческих работ на городских, областных и всероссийских выставках. |
1.Презентация работы на выставках разного уровня.
2. Проведение мастер-классов.
|
1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 год обучения
№ |
Модуль |
Всего часов |
Количество часов в неделю |
Промежуточная и итоговая аттестация |
|
1 полугодие |
2 полугодие |
||||
1 |
Робот и роботоконструк-тор |
22 |
4 |
Собеседование | |
2 |
Программирова-ние роботов |
48 |
4 |
Выставка.
Презентация проекта |
|
3 |
Двигательная сила робота |
40 |
4 |
4 |
Выставка.
Презентация проекта |
4 |
Законы движения |
34 |
_ |
4 |
Выставка.
Презентация проекта |
Всего часов в неделю |
4 |
4 |
|||
Итого |
144 |
64 |
80 |
2 год обучения
№ |
Модуль |
Всего часов |
Количество часов в неделю |
Промежуточная и итоговая аттестация |
|
1 полугодие |
2 полугодие |
||||
1 |
Робот и человек |
20 |
4 |
Выставка
Презентация проекта |
|
2 |
Роботокомплекты |
38 |
4 |
Выставка
Презентация проекта |
|
3 |
Энергия и сила роботов |
36 |
4 |
4 |
Выставка
Презентация проекта |
4 |
Законы движения |
28 |
4 |
Выставка
Презентация проекта |
|
5 |
Высокотехнологичный робот |
22 |
4 |
Выставка
Презентация проекта |
|
Всего часов в неделю |
4 |
4 |
|||
Итого |
144 |
64 |
80 |
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№ | Модуль.
Темы. |
Всего часов | Аудиторные занятия | Внеаудиторные занятия |
УУД |
Цифровые образовательные ресурсы | ||
теория | практика | групповая | индивидуальная | |||||
1 | Робот и роботоконструктор | 22 | 5 | 17 | 1 | 3 | Познавательные универсальные учебные действия: — узнают об истории и развитии роботов, их видах, составных частях, типах роботоконструкторов, особенностях; — узнают о строении компьютера и способах сборки деталей; — научатся работать с компьютером и схемами для сборки роботов; — научатся осуществлять синтез (целое из частей); — научатся анализировать объекты, выделять главное; Личностные универсальные учебные действия. Регулятивные универсальные учебные действия — планировать свои действия; — вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные универсальные учебные действия. — учитывать разные мнения; — формулировать собственное мнение и позицию; -соблюдать корректность в высказываниях. |
www.hunorobo.ru |
1.1 | Мир роботов | 8 | 2 | 6 | ||||
1.2 | Доступные роботоконструкторы | 6 | 1 | 5 | ||||
1.3 | Управление роботом | 8 | 2 | 6 | 1 | 3 | ||
2 | Программирование роботов | 34 | 8 | 26 | 3 | 4 | Познавательные универсальные учебные действия
— узнают о способах построения роботов с простыми программами; — узнают о способах сборки робота по схеме; — узнают о двигателе и его функции в движении робота; — научатся работать с простыми программами; — научатся осуществлять синтез (целое из частей); — узнают о правилах техники безопасности при работе с отверткой и гаечным ключом; — научатся анализировать объекты, выделять главное; Личностные универсальные учебные действия. Регулятивные универсальные учебные действия — планировать свои действия; — пересматривать свои действия на основе сделанных ошибок. Коммуникативные универсальные учебные действия. — учитывать разные мнения; -формулировать собственное мнение и позицию; -соблюдать корректность в высказываниях. |
www.hunorobo.ru
|
2.1 | Боевые роботы | 10 | 2 | 8 | 1 | 1 | ||
2.2 | Следуем линии и обходим предметы | 16 | 4 | 12 | 1 | 1 | ||
2.3
|
Инфракрасные датчики
|
8
|
2 | 6 | 1 | 2 | ||
3 | Двигательная сила роботов | 40 | 8 | 32 | 4 | 4 | Познавательные универсальные учебные действия — узнают об истории развития двигателей, их видах, отличиях и сходствах; — узнают о видах энергоресурсов, важности экономии энергоресурсов; — узнают о законах электричества, принципе деятельности электродвигателей; — узнают о кинетической энергии и способах ее передачи в движении; — научатся собирать роботов с различными вариантами двигательной силы; — научатся работать со схемой для сборки, программами; — научатся осуществлять синтез (целое из частей); — научатся анализировать объекты, выделять главное; Личностные универсальные учебные действия. Регулятивные универсальные учебные действия. — планировать свои действия; — пересматривать свои действия на основе сделанных ошибок. Коммуникативные универсальные учебные действия. — учитывать разные мнения; — формулировать собственное мнение и позицию; — соблюдать корректность в высказываниях. |
www.hunorobo.ru |
3.1 | Сила электричества | 12 | 2 | 10 | 1 | |||
3.3 | Кинетическая сила | 12 | 2 | 10 | 1 | 1 | ||
3.4 | Варианты энергии | 16 | 4 | 12 | 3 | 2 | ||
4 | Законы движения | 48 | 8 | 40 | 3 | 4 | Познавательные универсальные учебные действия:
— узнают о трех основных законах движения; — узнают о сенсорах и серводвигателях и их функции в роботостроении; — узнают о видах двигателей; — узнают об истории экстерьера, его стилевых особенностях; — узнают об особенностях сборки роботов с двигателями; — научатся работать со схемами; — научатся осуществлять синтез (целое из частей); — научатся анализировать объекты, выделять главное; Личностные универсальные учебные действия. Регулятивные универсальные учебные действия. — планировать свои действия; — пересматривать свои действия на основе сделанных ошибок. Коммуникативные универсальные учебные действия. — учитывать разные мнения; — формулировать собственное мнение и позицию; — соблюдать корректность в высказываниях. |
www.wikiznanie.ru
|
4.1 | Инерция и ускорение | 12 | 2 | 10 | 1 | 1 | ||
4.2 | Действие и противодействие | 18 | 2 | 16 | 1 | 1 | ||
4.3 | Двигатель | 18 | 4 | 14 | 1 | 2 | ||
Всего часов | 144 | 29 | 115 | 11 | 15 |
2 год обучения
№ | Модуль.
Темы. |
Всего часов | Аудитор-ные занятия | Внеаудиторные занятия |
УУД |
Цифровые образовательные ресурсы | |||
теория | практика | групповая | индивидуальная | ||||||
1 | Робот и человек | 20 | 5 | 15 | 1 | 3 | Познавательные универсальные учебные действия: — углубят знания о строении робота, его сходстве с человеком и отличии от человека; — углубят знания о работе с датчиками; — узнают о законах этики; — научатся создавать роботов с серводвигателями и сенсорами для игры; — научатся осуществлять синтез (целое из частей); — научатся анализировать объекты, выделять главное; — научатся пользоваться ручным инструментом. Личностные универсальные учебные действия. Регулятивные универсальные учебные действия. — планировать свои действия; — вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные универсальные учебные действия. — учитывать разные мнения; — формулировать собственное мнение и позицию; -соблюдать корректность в высказываниях. |
www.wikiznanie.ru
|
|
1.1 | Световой датчик | 4 | 1 | 3 | |||||
1.2 | Звуковой датчик | 4 | 1 | 3 | |||||
1.3 | Мозг робота | 4 | 1 | 3 | 1 | ||||
1.4 | Сенсорный датчик |
4 |
1 |
3 |
1 |
1 |
|||
1.5 | Этика робота и человека | 4 | 1 | 3 | 1 | ||||
2 | Роботокомплек-ты | 38 | 6 | 32 | 1 | 2 | Познавательные универсальные учебные действия:
— узнают о видах роботоконструкторов; — узнают о принципах создания роботов по своему замыслу с опорой на уже изученные схемы сборки; — научатся работать со схемами и компьюетром; — научатся осуществлять синтез (целое из частей); — научатся анализировать объекты, выделять главное; Личностные универсальные учебные действия. Регулятивные универсальные учебные действия. — планировать свои действия; — пересматривать свои действия на основе сделанных ошибок. Коммуникативные универсальные учебные действия. — учитывать разные мнения; — формулировать собственное мнение и позицию; — соблюдать корректность в высказываниях. |
www.wikiznanie.ru
|
|
2.1 | Роботокомплекты «Лего» | 8 | 2 | 6 | 1 | 1 | |||
2.2 | Конструкторы «Ардуино» | 8 | 2 | 6 | 1 | ||||
2.3 | Мой робот | 22 | 2 | 20 | 2 | ||||
3 |
Энергия и сила роботов |
36 | 3 | 13 | 1 | 3 | Познавательные универсальные учебные действия: — узнают об энергоресурсах, их видах и специфике; — углубят знания о роботоконструировании; — узнают о камерах, конвейере; — научатся осуществлять синтез (целое из частей); — научатся анализировать объекты, выделять главное. Личностные универсальные учебные действия. — адекватное понимание причин успешности/неуспешности. Регулятивные универсальные учебные действия. Обучающийся научится: — планировать свои действия; — вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные универсальные учебные действия. — учитывать разные мнения; — формулировать собственное мнение и позицию; -соблюдать корректность в высказываниях. |
www.wikiznanie.ru | |
3.1 |
Тепловая энергия |
12 | 2 | 10 | 1 | 1 | |||
3.2 |
Электроэнергия |
12 | 2 | 10 | 1 | ||||
3.3 |
Энергия света |
12 | 2 | 10 | 1 | ||||
4 | Законы движения | 28 | 4 | 24 | 5 | 5 | Познавательные универсальные учебные действия: — узнают об истории открытия законов движения, специфике работы; — узнают о европейской культуре, ее достопримечательностях; — узнают об особенностях обработки подручных материалов; — узнают о способах обработки бумаги, картона, пластика; — научатся работать с копией и оригиналом; — научатся работать со схемой для сборки, канцелярским ножом; — научатся осуществлять синтез (целое из частей); — научатся анализировать объекты, выделять главное; Личностные универсальные учебные действия. Регулятивные универсальные учебные действия. — планировать свои действия; — пересматривать свои действия на основе сделанных ошибок. Коммуникативные универсальные учебные действия. — учитывать разные мнения; — формулировать собственное мнение и позицию; — соблюдать корректность в высказываниях. |
www.hunorobo.ru
|
|
4.1 | Инерционная сила в действии | 6 | 1 | 5 | 1 | 1 | |||
4.2 | Сила ускорения | 6 | 1 | 5 | 2 | ||||
4.3 | Действие и противодействие |
6 |
1 |
5 |
2 |
1 |
|||
4.4 | Робот и движение: проекты обучающихся | 10 | 1 | 9 | 2 | 1 | |||
5 | Высокотехнологичный робот | 22 | 5 | 29 | 1 | 1 | Познавательные универсальные учебные действия:
— узнают об искусственном интеллекте и его роли в роботостроении; — узнают о роли роботов в жизни людей; — узнают об особенностях работы по программированию роботов; — усовершенствуют способы конструирования роботов; — научатся осуществлять синтез (целое из частей); — научатся анализировать объекты, выделять главное; Личностные универсальные учебные действия. Регулятивные универсальные учебные действия. — планировать свои действия; — пересматривать свои действия на основе сделанных ошибок. Коммуникативные универсальные учебные действия. — учитывать разные мнения; — формулировать собственное мнение и позицию; — соблюдать корректность в высказываниях. |
www.wikiznanie.ru | |
5.1 | Искусственный интеллект | 10 | 1 | 9 | 1 | ||||
5.2 | Мозговой штурм: проекты обучающихся | 4 | 1 | 3 | 1 | ||||
Всего часов | 144 | 23 | 121 | 9 | 14 |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы 1-го года обучения
Модуль 1. Робот и роботоконструктор.
1.1. Мир роботов.
Знакомство с коллективом и направленностью объединения.
Что такое роботы? (понятие, история, виды).
Рассказ о соревнованиях роботов: Евробот, фестиваль мобильных роботов, олимпиады роботов.
Конструкторы и «самодельные» роботы.
Правила безопасности труда и санитарной гигиены.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока, работа индивидуальная и фронтальная.
Практика: просмотр презентации о роботах и фильма о соревнованиях роботов; изучение правил техники безопасности; название развлекательное мероприятие с играми и чаепитием «Давайте познакомимся!».
Форма контроля: беседа.
1.2. Доступные роботоконструкторы.
Информация об имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов.
Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT 2.0.
Названия деталей роботоконструктора.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока, работа индивидуальная и фронтальная.
Практика: изучение роботокомплектов Lego Mindstorms; собираем предметы из разных блоков; собираем первого игрового робота, используя все режимы системной платы: схемы «Черепаха», «Скорпион», «Вертушка», по собственному замыслу.
Форма контроля: выставка готовых работ в объединении.
1.3. Управление роботом.
Знакомство с понятием «программное обеспечение», «компьютер», «среда программирования», «гаджет».
Получение представлений о микропроцессорном блоке NXT, являющимся мозгом конструктора LEGO Mindstorms 9797.
Изучение программного обеспечения, изучение среды программирования, управления.
Краткое изучение программного обеспечения, изучение среды программирования и управления.
Рычаг, шкив.
Организация рабочего места.
Правила безопасности труда и санитарной гигиены.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока (изготовление работы по замыслу в группе), работа индивидуальная и групповая.
Практика: изучение принципа рычага, груза и шкива; сборка роботов по схеме «Рука инспектора Гаджета», «Вертолет» и самостоятельно по заданным схемам. Загружаем готовые программы управления роботом, тестируем их, выявляем сильные и слабые стороны программ, а также регулируем параметры, при которых программы работают без ошибок.
Форма контроля: подготовка и защита работы перед членами группы.
Модуль 2. Программирование роботов.
2.1. Боевые роботы.
Разработка программ для выполнения поставленных задачи: несколько коротких заданий из 4-5 блоков.
Спортивная робототехника, в т.ч. — бои роботов (неразрушающие).
Материнская плата.
Инструктаж по технике безопасности при работе с отверткой и гаечным ключом.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока, работа индивидуальная и фронтальная.
Практика: Создаём и тестируем «Трёхколёсного робота», «Бот-внедорожник», «Робот-сумоист».
Форма контроля: бои роботов, сборка по памяти робота-сумоиста.
2.2. Следуем линии и обходим предметы.
Мозг робота. Развитие робота.
Датчик касания. Обнаружение препятствия с помощью датчика касания.
Датчик освещенности. Ограничение движения линией.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока (изготовление фонтанов в разных техниках), работа индивидуальная и фронтальная.
Практика: Разработка программ «Движение вперед-назад», «Робот-волчок», «Движение с ускорением», «Изучаем тормоза», «Выход из лабиринта»; изготовление роботов для состязаний Собираем робота «Линейный ползун» с использованием одного датчика.
Форма контроля: состязание роботов.
2.3. Инфракрасные датчики.
Датчики: виды и назначение.
Лучи.
Инфракрасные датчики: части отправляющие и получающие.
Правила безопасности труда и санитарной гигиены.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, подбор информации) и практического блока (изготовление работы по замыслу в группе), работа индивидуальная и групповая.
Практика: создание роботов с ИК-датчиками (авоидера) по схемам и собственному замыслу. Пишем программу средней сложности, которая должна позволить роботу реагировать на событие нажатия датчика.
Форма контроля: подготовка и защита работы перед членами группы.
Модуль 3. Двигательная сила роботов.
3.1. Сила электричества.
Электричество: понятие, принцип работы, правила техники безопасности, применение.
Знакомство с электронными компонентами и их использование:
Модуль NXT с батарейным блоком; датчики: ультразвуковой (датчик расстояния), касания, звука — микрофон, освещенности; соединительные кабели разной длины для подключения датчиков и сервоприводов к NXT и USB — кабели для подключения NXT к компьютеру.
Инструктаж по технике безопасности при работе с электричеством, батарейным блоком.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока (изготовление моделей домов), работа индивидуальная и фронтальная.
Практика: Собираем робота по инструкции, загружаем программу, изучаем его поведение: запускаем, наблюдаем, тестируем. Меняем программу, добиваемся изменения принципа работы робота. Меняем его конструкцию.
Форма контроля: беседа-опрос.
3.2. Кинетическая сила.
Кинетика: понятие, история открытия.
Движение.
Практическая работа по сборке роботов.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока (изготовление модели европейской архитектуры), работа индивидуальная и фронтальная.
Практика: собираем робота, используя колеса, валы, электронные детали «Самосвал», «Грузовик»; сборка робота по собственному замыслу.
Форма контроля: испытание моделей.
3.3. Варианты энергии.
Энергия (понятие, виды, назначение).
Топливо (ископаемое). Защита окружающей среды.
Организация рабочего места.
Правила безопасности труда и санитарной гигиены.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, подбор информации) и практического блока (изготовление работы по замыслу в группе), работа индивидуальная и групповая.
Практика: Собираем робота АЛЬФАРЕКСА (ALFAREX); каждая группа сама придумывает себе проект автоматизированного устройства/установки или робота.
Форма контроля: подготовка и защита работы перед членами группы.
Модуль 4. Законы движения.
4.1. Инерция и ускорение.
Законы движения.
Инерция — первый закон движения.
Ускорение — второй закон движения.
Применение силы ветра для движения модели.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока, работа индивидуальная и фронтальная.
Практика: сборка роботов из конструктора Lego Mindstorms NXT 2.0. по схемам с движением ускорения. Составление программ передвижения робота вперед и назад, который имеет мотор, способный изменять вращение оси машины.
Форма контроля: выставка готовых работ в объединении.
4.2. Действие и противодействие.
Законы движения.
Третий закон движения — действие и противодействие.
Работа с конструктором.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока, работа индивидуальная и фронтальная.
Практика: сборка роботов из конструктора Lego Mindstorms NXT 2.0. по схемам. Тестирование.
Форма контроля: выставка готовых работ в объединении.
4.3. Двигатель.
Понятие «двигатель», история изобретения и виды двигателей.
Серводвигатель
Самостоятельный поиск дополнительной информации, создание рисунка и схемы.
Изготовление украшения в группе.
Организация рабочего места.
Правила безопасности труда и санитарной гигиены.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, подбор информации) и практического блока (изготовление работы по замыслу в группе), работа индивидуальная и групповая.
Практика: сборка робота по схеме «Пингвин», настройка и тестирование программы.
Форма контроля: подготовка и защита работы перед членами группы.
Содержание программы 2-го года обучения
Модуль 1. Робот и человек.
1.1. Световой датчик.
Датчики. ИК-датчики.
Сходство человека и робота. Глаза и световые датчики.
Организация рабочего места. Редактор изображения.
Правила безопасности труда и санитарной гигиены.
Практическое выполнение работы из бумаги с использованием шаблонов.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока, работа индивидуальная и фронтальная.
Практика: Гоночная машина — автобот — автомобиль с возможностью удалённого управления и запрограммирования его для движения по цветным линиям на полу.
Форма контроля: выставка готовых работ в объединении.
1.2. Звуковой датчик.
Человек и робот: сходство.
Уши и звуковые датчики. Редактор звука.
Управление роботом с помощью микрофона. Блок Переключатель.
Движение вдоль линии с применением датчика освещенности.
Ультразвуковой датчик. Определение роботом расстояния до препятствия.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока, работа индивидуальная и фронтальная.
Практика: Изготовление роботов для состязаний «Движение по линии», «Лестница» с использованием одного датчика, совершенствование предложенных схем. Робот, исследующий местность. Конструкция с применением ультразвукового датчика и датчика освещенности.
Форма контроля: выставка готовых работ в объединении.
1.3. Мозг робота.
Интерфейс программного обеспечения.
NXT является «мозгом» робота MINDSTORMS.
Структура языка программирования NXT-G.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока, работа индивидуальная и фронтальная.
Практика: сборка моделей роботов и составление программ по технологическим картам, которые находятся в комплекте с комплектующими для сборки робота. Далее составляются собственные программы.
Форма контроля: соревнования роботов в объединении.
1.4. Сенсорный датчик.
Сенсорные датчики: виды, назначение, использование.
Самостоятельный поиск дополнительной информации, сообщения.
Организация рабочего места.
Правила безопасности труда и санитарной гигиены.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока (изготовление работы по замыслу в группе), работа индивидуальная и групповая.
Практика: поиск информации в Интернете; составление программ по алгоритмам, с использованием ветвлений и циклов.
Форма контроля: подготовка и защита работы перед членами группы.
1.5. Этика робота и человека.
Этика. Этические нормы.
Этика для роботов. Заглянем в будущее.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока, работа индивидуальная и групповая.
Практика: поиск информации в Интернете; сборка моделей роботов и составление программ по технологическим картам, разработанным самостоятельно.
Форма контроля: подготовка и защита работы перед членами группы.
Модуль 2. Роботокомплекты.
2.1. Роботокомплекты LEGO.
Роботокомплекты LEGO MINDSTORMS и LEGO EDUCATION.
Организация рабочего места.
Правила безопасности труда и санитарной гигиены.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока, работа индивидуальная и фронтальная.
Практика: составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам.
Форма контроля: выставка готовых работ в объединении.
2.2. Конструкторы «Ардуино».
Конструктор Ардуино (состав, возможности).
Отличительные особенности Ардуино от LEGO.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока, работа индивидуальная и фронтальная.
Практика: сборка роботов по схемам, заданным педагогом; программирование и тестирование.
Форма контроля: выставка готовых работ в объединении.
2.3. «Мой робот».
Сборка моделей роботов по своим технологическим схемам и программирование.
Правила техники безопасности при работе с компьютером.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока, работа индивидуальная.
Практика: Каждая группа сама придумывает себе проект автоматизированного устройства/установки или робота. Задача учителя направить учеников на максимально подробное описание будущих моделей, составить алгоритм по сборке, отладке, программированию будущей модели.
Форма контроля: выставка готовых работ в объединении.
Модуль 3. Энергия и сила роботов.
3.1. Тепловая энергия.
Тепловая энергия: получение и применение.
Тепловая энергия в роботоконструировании. Конвейер.
Правила безопасности труда и санитарной гигиены.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока (изготовление поделки), работа индивидуальная и фронтальная.
Практика: поиск информации в Интернете; сборка гусеничного робота по схемам, предложенным обучающимися.
Форма контроля: соревнования роботов в объединении.
3.2. Электроэнергия.
- Электроэнергия: принцип работы, применение.
- Энергоносители: виды и назначение.
- Электромобиль.
- Правила безопасности труда при работе с энергоносителями.
- Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока, работа индивидуальная и фронтальная.
- Практика: поиск информации в Интернете; работа по сборке роботов; программирование, отлаживание алгоритма работы и соревнования.
- Форма контроля: беседа.
3.3. Энергия света.
- Свет: движение, распространение, содержание.
- Использование световой энергии в промышленности.
- Солнечные батареи.
- Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока, работа индивидуальная и фронтальная.
- Практика: поиск информации в Интернете; сборка роботов, работающих по принципу питания от солнечной батареи.
- Форма контроля: выставка готовых работ в объединении.
Модуль 4. Законы движения.
4.1. Инерционная сила в действии.
Механические перадачи.
Инерция. Инерционное движение.
Эксперименты с инерцией.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока, работа индивидуальная и фронтальная.
Практика: поиск информации в Интернете; работы по конструированию роботов по заданию педагога.
Форма контроля: выступления с докладами.
4.2. Сила ускорения.
Сила ускорения: расширяем кругозор.
Проект «Мгновенная скорость»
Практическая работа по сборке роботов.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока, работа индивидуальная и фронтальная.
Практика: поиск информации в Интернете; работы по конструированию роботов по заданию педагога.
Форма контроля: выставка готовых работ в объединении и на выставках СЮТ.
4.3. Действие и противодействие.
Проект «Передаточные отношения».
Практическая работа.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока, работа индивидуальная и фронтальная.
Практика: поиск информации в Интернете; работы по конструированию танцующих роботов по заданию педагога.
Форма контроля: выставка готовых работ в объединении.
4.4. «Робот и движение»: проекты обучающихся.
Роботоконструирование.
Организация рабочего места.
Правила безопасности труда и санитарной гигиены.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, подбор информации) и практического блока, работа индивидуальная и групповая.
Практика: сборка роботов, осуществляющих движение по программе с сенсорами; отлаживание алгоритма движения робота и рассказ о своей модели.
Форма контроля: подготовка и защита робота перед членами группы.
Модуль 5. Высокотехнологичный робот.
5.1. «Искусственный интеллект».
- Изобретательство.
- Язык «Человек-компьютер». Транслит. Компьютерные переводчики.
- Критерии оценивания компьютерных переводчиков.
- Проект «Терменвокс» («Умный дом»).
- Проект «Датчик освещенности»
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока, работа индивидуальная и фронтальная.
Практика: поиск информации в Интернете; работы по конструированию роботов по заданию педагога.
Форма контроля: соревнования роботов.
5.2. «Мозговой штурм»: проекты обучающихся.
Конструкторы роботов.
Практическая работа.
Форма занятия: в учебном кабинете, комплексное занятие с сочетанием теоретического (рассказ, беседа) и практического блока, работа индивидуальная и фронтальная.
Практика: сборка роботов по проектам обучающихся.
Форма контроля: выставка готовых работ в объединении; защита работ.
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 год обучения
По окончанию обучения учащиеся должны
ЗНАТЬ:
— теоретические основы создания робототехнических устройств;
— элементную базу при помощи которой собирается устройство;
— порядок взаимодействия механических узлов робота с электронными и оптическими устройствами;
— порядок создания алгоритма программы действия робототехнических средств;
— правила техники безопасности при работе с инструментом и электрическими приборами.
УМЕТЬ:
— проводить сборку робототехнических средств с применением LEGO конструкторов;
— создавать простые программы для робототехнических средств при помощи специализированных визуальных конструкторов.
Ожидаемые результаты программы дополнительного образования и способы определения их результативности заключаются в следующем:
— смогут самостоятельно создавать программы для робототехнических средств при помощи специализированных визуальных конструкторов;
— результаты работ обучающихся будут зафиксированы на фото и видео в момент демонстрации созданных ими роботов из имеющихся в наличии учебных конструкторов по робототехнике;
— фото и видео материалы по результатам работ учеников будут размещаться на сайте учреждения дополнительного образования.
2 год обучения
По окончанию обучения учащиеся должны
ЗНАТЬ:
— теоретические основы создания робототехнических устройств;
— элементную базу при помощи которой собирается устройство;
— порядок взаимодействия механических узлов робота с электронными и оптическими устройствами;
— порядок создания алгоритма программы действия робототехнических средств;
— виды роботоконструкторов: их сходство и отличие;
— основы изобретательства;
— правила техники безопасности при работе с инструментом и электрическими приборами.
УМЕТЬ:
— проводить сборку робототехнических средств с применением LEGO и Arduino конструкторов;
— создавать программы средней сложности для робототехнических средств при помощи специализированных визуальных конструкторов.
Ожидаемые результаты программы дополнительного образования и способы определения их результативности заключаются в следующем:
— смогут самостоятельно создавать программы для робототехнических средств при помощи специализированных визуальных конструкторов с использованием дополнительных элементов;
— результаты работ обучающихся будут зафиксированы на фото и видео в момент демонстрации созданных ими роботов из имеющихся в наличии учебных конструкторов по робототехнике;
— фото и видео материалы по результатам работ учеников будут размещаться на сайте учреждения дополнительного образования.
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методы работы
В ходе обучения по данной программе используются следующие методы:
— словесно-информационный (беседа, инструктаж по технике безопасности);
— практический (работа с природным материалом, рисование, моделирование и пр.);
— наглядный (наглядные демонстрации с использованием готовых наглядных пособий (рисунков, таблиц, чертежей, моделей и схем)).
В основе образовательного процесса, осуществляемого по программе в целом, лежат принципы:
— сознательности и активности;
— индивидуального подхода;
— доступности;
— последовательного увеличения трудности.
Применение данных принципов осуществляется комплексно в соответствующем сочетании и последовательности.
Формы подведения итогов
Предусматриваются различные формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
— олимпиады;
— соревнования;
— фестивали;
— научно-исследовательские работы (Например: защита исследовательских работ);
— отчеты учеников со своими работами по телевидению;
— отчеты о проделанной работе в местной прессе.
Похвала за большие и маленькие успехи присуща методике общения педагога с детьми. Дети творят без страха, с удовольствием любят художественный труд. Физминутка на занятиях усиливает кровообращение, снимает утомляемость, повышает работоспособность и эмоциональный настрой. Пословицы, поговорки, викторины и конкурсы на занятиях помогают педагогу проводить эстетические беседы, пополнять словарный запас детей, развивать память.
Выставка детского творчества – это серьезный отчет о работе объединения, это показ иллюстративного материала, результат творчества кружковцев. На выставку предоставляются лучшие роботы обучающихся, которые отражают новизну и актуальность темы, оригинальность, качество исполнения, внесение элементов фантазии. Выставка детского творчества является большим событием для детей.
Дидактический материал
№ | Вид материала | Содержание | Количество |
1. | Схемы | Порядок сборки роботов | 5 |
2. | Презентация | Роботы в нашей жизни | 1 |
Техническое оснащение
Наборы конструкторов:
— LEGO Mindstorm NXT Education – 5 шт;
— программный продукт – по количеству компьютеров в классе;
— поле для проведения соревнования роботов –1 шт.;
— зарядное устройство для конструктора – 2 шт.
— ящик для хранения конструкторов.
5. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Для педагогов:
- Чехлова А. В., Якушкин П. А. Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику. — М.: ИНТ, 2001 г.
- Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей — «Наука», 2010г.
Интернет- ресурсы:
• http://www.gruppa-prolif.ru/content/view/23/44/
• http://robotics.ru/
• http://moodle.uni-altai.ru/mod/forum/discuss.php?d=17
• http://ar.rise-tech.com/Home/Introduction
• http://www.prorobot.ru/lego/robototehnika_v_shkole_6-8_klass.php
• http://www.prorobot.ru/lego.php
• http://robotor.ru
Для обучающихся:
1. Lego Mindstorms: Создавайте и программируйте роботов по вашему желанию. Руководство пользователя.
Интернет- ресурсы:
•http://robotor.ru
• http://www.prorobot.ru/lego.php
• http://robotics.ru/
• http://www.prorobot.ruРО